Gsadryer.ru

Промышленное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы выключателей в системе вентилятора ЯМЗ

Если рычаг занимает позицию «В», масло не встречает препятствий на пути к запуску привода. И наоборот: положение «О» препятствует поступлению в привод ЯМЗ, он остается выключенным.

Положение рычага «А» означает автоматическое переключение привода вентилятора двигателя ЯМЗ 238. Этот процесс зависит от температурного состояния охлаждающей жидкости мотора. Если она превышает +70 градусов, наполнитель датчика расширяется, выталкивая поршень из корпуса. Устройство достигает толкателя, приподнимая его и сжимая пружину. Золотник выключателя удерживается за счет шарика фиксатора.

привод вентилятора ямз 238 под гидромуфту

Ели температура охлаждающей жидкости увеличивается до +85 градусов, толкатель прикасается к золотнику и передвигает его. Шарик попадает из одной канавки фиксации в другую, а золотник останавливается. Масло перемещается в отводящую полость и далее к приводу вентилятора двигателя ЯМЗ 238.

Во время падения температуры жидкости происходит движение поршня в датчик. При +70 градусах золотник закрывает отводящую и приводящую полости, прекращается поступление масла к приводу, и он выключается.

Если вы готовитесь преодолеть брод, обязательно оставьте выключатель привода вентилятора включенным. Проверьте состояние подшипников привода вентилятора ЯМЗ 238.

Отличия электромагнитного выключателя ЯМЗ

У электромагнитного агрегата есть определенные особенности. Главное отличие от привода вентилятора ЯМЗ 238 старого образца — это поступление электрического сигнала от термореле, находящегося на водяном коллекторе с правой стороны.

привод вентилятора ямз

В этом случае поступлением масла в муфту привода управляет электромагнитный клапан. Вы можете управлять работой этого оборудования с помощью переключателя режимов, расположенного в кабине.

В схему включения муфты вентилятора входят:

  • Термореле;
  • Электромагнитный клапан;
  • Контрольная лампа;
  • Переключатель;
  • Диод;
  • Реле.

Данная схема может иметь немного другой вид, если в нее включаются дополнительные детали, например, сальник привода вентилятора ЯМЗ 238.

Читайте так же:
Схема китайского дистанционного выключателя

Напоминаем, что купить все необходимое для ремонта системы охлаждения ЯМЗ можно на нашем сайте.

Фрикционный привод может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно включенным и постоянно выключенном.

Управление вентилятора осуществляется с помощью выключателя.

Вентилятор при неработающем двигателе находится в отключенном состоянии.

После пуска двигателя крыльчатка

вентилятора может вращаться за счет трения в подшипниках и других сопрягаемых деталях дисковой муфты с частотой 200÷500 об /мин.

При достижении температурного состояния двигателя близкого к высшему оптимальному (+85˚ …+93˚ С) масло от включателя под давлением поступает в штуцер 13 (рис. 1) корпуса 14.

Далее через отверстие в корпусе, радиальные отверстия во втулках 10 и 22 попадает в осевое отверстие ведущего вала 18, а оттуда к поршню 30.

Поршень начинает перемещаться, передавая усилия через пружины 32 на обойму, которая давит на диски 4 и 5, выбирая зазоры между ними.

После сжатия ведущих и ведомых дисков ведомый вал 25 с крыльчаткой начинает вращаться с рабочей частотой.

После того как, температурное состояние двигателя достигнет значения близкого к низшему оптимальному, включатель прекращает подачу масла.

Масло, находящееся под поршнем 30, под действием центробежных сил, а также пружин 7, 32 через дренажные отверстия по специальным каналам перемещается во внутреннюю полость передней крышки 2 и шкива 24.

С помощью черпательной трубки 9 и далее по каналам в корпусе масло попадает в картер двигателя.

По мере освобождения полости под поршнем 30 от масла он перемещается под действием пружин 7 и 32.

Диски фрикционного привода расходятся и вентилятор отключается.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МОДЕЛИ 173

Топливный насос в сборе показан на рис. 2.

С топливным насосом высокого давления в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и демпферная муфта 3.

Читайте так же:
Реле для выключателя кнопка

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Топливный насос высокого давления состоит из секций, отдельных насосных элементов, размещенных в общем корпусе.

Число секций равно числу цилиндров двигателя.

Устройство секции насоса высокого давления показано на рис. 3.

В корпусе 1 насоса установлены корпуса секций 15 с плунжерными парами, нагнетательными клапанами и штуцерами 11, к которым присоединяются топливопроводы высокого давления.

Нагнетательный клапан 9 и седло клапана 8, а также плунжер 6 с втулкой 7 являются прецизионными парами, которые могут заменяться только комплектно. Втулка плунжера стопорится в определенном положении штифтом, запрессованным в корпус секции.

Плунжер 6 приводится в движение от кулачкового вала 19 через роликовый толкатель 17. Пружина 3 через нижнюю тарелку 2 постоянно прижимает ролик толкателя к кулачку

От разворота толкатели, имеющие лыски на боковых поверхностях, удерживаются фиксаторами, запрессованными в корпус насоса.

Конструкция плунжерной пары позволяет дозировать топливо изменением момента начала и конца подачи,

Для изменения количества и момента начала подачи топлива плунжер во втулке поворачивается поворотной втулкой 5 (рис. 3), входящей в зацепление с рейкой 16.

Регулировка равномерности подачи топлива на максимальном режиме каждой секцией насоса производится разворотом корпуса секции при ослабленных гайках крепления секций.

Изменение геометрического начала нагнетания в зависимости от величины подачи (нагрузки двигателя) обеспечивается управляющими кромками, выполненными на торце плунжера.

Работа секции протекает следующим образом

При движении плунжера 6 вниз под действием пружины 3 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает через продольный канал в корпусе в надплунжерное пространство.

При движении плунжера вверх топливо через нагнетательный клапан поступает в топливопровод высокого давления и перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки.

Читайте так же:
Схема подключения двух контактного выключателя

При дальнейшем движении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве резко возрастает.

Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя.

При дальнейшем движении плунжера вверх отсечные кромки плунжера открывают отсечные отверстия во втулке, что вызывает резкое падение давления топлива в линии нагнетания, посадку иглы форсунки на запирающий конус распылителя и прекращение подачи топлива в камеру сгорания.

На внутренней поверхности втулки 7 плунжера имеется кольцевая канавка, а в стенке отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре.

Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом секции, корпусом секции и корпусом насоса осуществляется резиновыми кольцами.

Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо поступает по пазу на втулке плунжера в полость низкого давления корпуса насоса и далее через перепускной клапан и трубопровод в топливный бак.

В нижней части корпуса топливного насоса расположен кулачковый вал.

Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре.

Кулачковый вал установлен с натягом 0,01 – 0,07 мм, который обеспечивается регулировочным и прокладками, установленными между крышкой подшипника и корпусом насоса.

Связь секций с регулятором частоты вращения насоса осуществляется через рейку.

Рейка топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпусе насоса. На выступающем из насоса конце рейки имеется болт 10 (рис. 2), которым она упирается в защитный колпачок при положении рейки перед пуском двигателя.

При вывертывании болта из рейки пусковая подача уменьшается.

Смазка топливного насоса — централизованная, от масляной системы двигателя. Масло подводится к корректору по наддуву, откуда, сливаясь в полость регулятора, поступает в полость кулачкового вала насоса.

Читайте так же:
Размер одного модуля автоматического выключателя

Принцип работы привода вентилятора ЯМЗ-238

Давление на диски привода вентилятора ЯМЗ-238 происходит в результате прогрева двигателя до температуры +85-93°С. Давление от выключателя отправляет масло в штуцер корпуса, в штуцере есть отверстие. Через отверстие выводится масло от втулок к осевому отверстию на ведущем валу. Далее масло поступает на поршень и передает усилие на обойму за счет пружины.

За счет сжатия, ведомый вал вращается с крыльчаткой и охлаждает двигатель. Подача масла прекращается в момент достижения оптимальной температуры и оно отходит внутрь шкива и в переднюю крышку по спецканалам, отверстиям привода вентилятора ЯМЗ-238.

Конечной точкой масла является картер мотора. Под поршнем освобождается полость, в которую его перемещают пружины. Диски привода отдаляются и вентилятор отключен.

На нашем складе есть всегда в наличии приводы вентиляторов ЯМЗ-238, рады будем ответить на все ваши вопросы по телефонам или же по другому удобному каналу связи.

Включатель механического типа (рис. 2) совмещен с термодатчиком и ручным переключателем режимов и устанавливается на водяную трубу двигателя.

Включатель служит для управления муфтой фрикционного привода. Режим его работы устанавливается с помощью ручного переключателя 20, имеющего три положения:

— положение «О» — постоянно выключено.

Масло из центрального масляного канала блока по подводящей трубке 29 поступает во включатель.

При положении рычага "В" масло беспрепятственно проходит через выключатель и по отводящей трубке 25 поступает в привод, включая его.

При положении рычага ″О″ масло в привод не поступает. Привод отключен.

При положении рычага ″А″ включение и выключение фрикционного привода происходит автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

При температуре охлаждающей жидкости свыше +70ºС поршень 8 датчика 12 выталкивается из корпуса в результате объемного расширения наполнителя датчика.

Читайте так же:
Смета монтажа вакуумного выключателя

Поршень 8, упираясь в толкатель 7, поднимает его, одновременно сжимая пружину 6 золотника 5.

Золотник выключателя 5 остается неподвижным, т.к. удерживается шариком 18 фиксатора 14.

При температуре охлаждающей жидкости около +85ºС толкатель 7 касается золотника 5, шарик 18 выходит из фиксирующей канавки, золотник 5 резко передвигается в сторону движения толкателя 7.

Шарик 18 попадает в другую фиксирующую канавку, золотник 5 останавливается и занимает положение, при котором полость, в которую подводится масло, соединяется с полостью, отводящей масло.

По трубке масло поступает к фрикционному приводу вентилятора.

По мере снижения температуры охлаждающей жидкости поршень датчика 8 начинает двигаться в датчик 12 под действием пружины 6.

При температуре охлаждающей жидкости +70ºС происходит обратное перемещение золотника 5, который перекрывает подводящую и отводящую полости, прекращая доступ масла к приводу. Привод при этом отключается.

Внимание! При подготовке к преодолению брода необходимо включатель привода вентилятора установить в положение «О» (постоянно выключено).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector