Gsadryer.ru

Промышленное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора в машине

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора в машине?

Одним из самых важных элементов любого автомобиля является его приборная панель. Именно на ней отображаются основные индикаторы, которым при их активации следует уделить особое внимание. Существует целый перечень неполадок, о наличии которых свидетельствует активация определенного сигнала. Загоревшаяся лампочка аккумулятора — сигнал того, что к источнику питания больше не поступает заряд, что может спровоцировать возникновение проблем при запуске транспортного средства. По этой причине крайне не рекомендуется глушить двигатель для проведения каких-либо манипуляций. Осуществлять диагностику аккумулятора и генератора лучше всего непосредственно в гараже или доехав до места назначения.

Про лампочку аккумулятора

Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.

При включении зажигания тускло горит лампа аккумулятора

Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.

Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.

Перегорела лампа ближнего света

Во-первых, в случае если не горит лампочка ближнего света при рабочем дальнем свете, нужно проверить, не перегорела ли она. При этом лампа может иметь две отдельные нити накаливания, одна из которых зажигает дальний свет, а другая — ближний. Поэтому ничего удивительно в том, что они могут включаться автономно друг от друга, нет.

Перегорела лампа ближнего света

Заменить галогенную лампу на фаре не составит труда, даже если вы не автоэлектрик. Рассмотрим простой алгоритм данной процедуры:

  • капот машины необходимо открыть и зафиксировать;
  • защитный кожух нужно снять с двух сторон фары;
  • контактную группу отключить;
  • пружинные фиксаторы снять;
  • извлечь перегоревшую лампочку;
  • поставить на ее место новую;
  • вернуть все снятые элементы на место.

Важно знать несколько правил работы с лампами:

  • необходимо обезжирить поверхность колбы перед установкой, иначе велик риск того, что лампа сразу же перегорит из-за загрязнений;
  • голыми руками работать со стеклянной колбой не рекомендуется. Это может привести к тому, что на ней останутся жировые следы, которые не удастся удалить, и лампа будет испорчена. Оптимальный вариант — использовать хлопковые перчатки, а если их нет под рукой, можно обернуть колбу тканью или салфеткой.

Причины свечения лампочки зарядки аккумулятора

Такие лампочки имеются в автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типа. Если после запуска мотора продолжает светиться индикатор в виде АКБ на панели приборов ВАЗ 2107, то первое мнение владельца — неисправен генератор. Это верное мнение, и чтобы отыскать точную причину, понадобится произвести диагностические мероприятия. Причинами свечения лампы на панели приборов являются:

  1. Ослабевание натяжения ремня генератора, а также его износ и повреждение.
  2. Сгорает плавкая вставка предохранителя.
  3. Неисправность реле-регулятора, или выпрямительного(диодного) моста.
  4. Возникновение обрыва в обмотке генератора.
  5. Ухудшение контакта на клеммах аккумулятора.
  6. Истирание графитовых щеток на генераторе.
  7. Отсутствие контакта «массы».

Эксплуатировать автомобиль со светящимся индикатором в виде аккумулятора на панели приборов нельзя. В любой момент аккумулятор может разрядиться, так как на него не поступает заряд от генератора, и автомобиль попросту заглохнет. Сколько сможет проехать ТС при неисправном генераторе, зависит от качества аккумулятора, его заряда и потребления электроэнергии автомобилем. Обычно этот промежуток времени составляет от 10 минут до 2 часов.

Проверка клемм аккумулятора

О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ

Другая ситуация, с которой знакомы некоторые владельцы отечественных автомобилей, это когда горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, но зарядка идет. В чем же может быть причина, насколько она опасна, и как ее устранить, выясним далее.

Когда горит лампочка аккумулятора, а зарядка при этом есть, то причины также скрываются в неисправной работе генератора. Аккумулятор на автомобиле имеет рабочее напряжение в 12В, а для зарядки на него требуется подать от 13,5 до 14,4В. В этом случае аккумулятор будет заряжаться, и лампа на панели проборов светиться при работающем моторе не будет. Если же индикатор светится после запуска мотора, то высока вероятность того, что генератор выдает недостаточную величину напряжения на аккумулятор (то есть ниже 13,5В). Если, измеряя прибором напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе, прибор показывает значение более 12В, но менее 13,5В, то необходимо бить тревогу и начинать поиски неисправности.

Читайте так же:
Ток покоя лампы что это

Чтобы отыскать причину неисправности и успешно ее устранить самостоятельно, рассмотрим остальные виды возможных дефектов.

Нарушение контакта на выводах АКБ

Первым делом необходимо проверить клеммы на аккумуляторе. Через клеммы на АКБ поступает вырабатываемый генератором зарядный ток, поэтому малейшее наличие окислов на клеммах, может приводить к снижению зарядного тока (посредством увеличения сопротивления).

Проверка зарядки аккумулятора

Окислы на клеммах могут возникнуть, если долго не отсоединять их. Также, если используются отличные от свинцовых клемм.

Напряжение, поступающее от генератора, теряется (снижается) из-за слабого контакта. При такой неисправности еще можно заметить, тускло горит лампочка индикации заряда. Если это так, то рекомендуется снять обе клеммы с АКБ, и зачистить их, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой. После удаления окислов, следует обработать клеммы Литолом. Проверить отсутствие свечения индикации при запуске мотора.

Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора

При наличии неисправности требуется произвести проверку состояния приводного ремня генератора. В случае его обрыва, зарядка поступать не будет вовсе, а вот когда аккумулятор получает заряд, но в недостаточном количестве, то причиной может быть его деформация. В процессе функционирования ремень растягивается, поэтому могут возникать «проскальзывания».

Ремень необходимо подтянуть или заменить, для чего понадобится немного времени. При своевременной замене ремня, в дороге не случится никаких непредвиденных ситуаций. Кроме того, новый ремень стоит в десять раз меньше, чем новый аккумулятор.

Нужно проверить состояние и натяжку ремня

Отсутствие контакта вывода генератора с массой

Для этого следует проверить качество соединения не только минусовой клеммы на АКБ, но еще и все контакты на корпусе генератора. В процессе эксплуатации их крепления могут ослабнуть или окислиться, что непременно станет причиной снижения величины зарядного тока.

Устраняются поломки такого типа подтягиванием контактов гаечным ключом. Окисления устраняются при помощи WD-40 и наждачной бумаги. Для защиты контактов от воздействия влаги, их необходимо смазать.

Неисправность реле регулятора

Еще надо проверить реле контрольной лампы заряда, которое отвечает за включение и отключение лампы заряда на панели приборов. Когда запускается двигатель, и вращается шкив генератора, вырабатывая ток, реле подает сигнал на контрольную лампу для ее отключения. Принцип работы реле регулятора заключается в выполнении следующих действий:

  1. Когда включается зажигание, то происходит протекание тока через замкнутые контакты на реле. Этот ток проходит от АКБ, и поступает к контрольной лампе или индикатору.
  2. При старте двигателя, происходит включение генератора. Генератор вырабатывает зарядный ток, который поступает на катушку в реле.
  3. Под воздействием тока, происходит притягивание сердечника, и размыкание контактов. Лампа индикации на панели приборов при размыкании контактов гаснет.

Чтобы устранить поломку, понадобится заменить реле, которое находится на ВАЗ 2107 под капотом. С правой стороны на правом брызговике расположен блок, где и находится необходимое реле. Для проверки исправности устройства, можно воспользоваться соседним реле.

Неисправности генератора

Если вышеперечисленные способы не помогли разрешить проблему, и лампа индикатора продолжает светиться при работающем двигателе, тогда следует прибегнуть к проверке генератора. Для этого оборудование демонтируется с автомобиля, и проверяется в домашних условиях при помощи контрольной лампы или тестера.

Провода подсоединения генератора

Обязательно надо проверить износ щеток. Если величина износа более 40%, то они подлежат замене. Проверить также необходимо исправность диодов в диодном мосту. В конструкции генератора он устанавливается для выпрямление тока из переменного в постоянный. Если из строя выходит один из диодов схемы, то снижается величина подающего на АКБ тока, что способствует свечению индикатора на панели приборов ВАЗ 2107. Лучше всего поступить следующим образом — если установлено, что причина кроется в неисправности генератора, то можно купить новый агрегат, и установить на авто. После этого разбираться с неисправностями на старом устройстве.

Неисправность диодного моста и предохранителя

Чтобы удостовериться, что причиной неисправности является не предохранитель, его следует проверить. Он находится на ВАЗ 2107 под капотом возле реле. Он нумеруется обозначением F10.

Как видно, устранить поломки на семерке не составляет большого труда. Самое главное — это отыскать причину, вооружившись необходимыми инструментами и приборами. Для этого не понадобится посещать автосервис, и платить большие деньги за то, чтобы вам почистили окислившиеся клеммы АКБ.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

Читайте так же:
Схема подключения лампы дневного света со стартером через выключатель

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. «Контролька» (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.

Ток идет а лампа не горит

Возможно, эта статья была переведена автоматически. Если вы хотите поделиться своим мнением о ее качестве, используйте форму обратной связи в нижней части страницы.

Симптомы

Проверка работы системы только от адаптера переменного тока

Продолжительность: 02:34
Субтитры: Только на английском языке

Адаптер переменного тока, обычно называемый зарядным устройством для ноутбука, используется для обеспечения достаточного питания для работы ноутбука в течение длительного времени и для зарядки аккумулятора ноутбука. Если адаптер переменного тока не работает, то аккумулятор ноутбука не заряжается и ноутбук не включается или не работает, пока аккумулятор недостаточно заряжен.

Следуйте инструкциям, приведенным в этой статье, для устранения неполадок с адаптером переменного тока, если обнаружены следующие признаки.

  • Адаптер питания не может зарядить аккумулятор.
  • Адаптер переменного тока не может включить ноутбук Dell.
  • Индикатор адаптера питания не горит.
  • После подключения к ноутбуку индикатор адаптера переменного тока гаснет.
  • Сообщение об ошибке — Невозможно определить тип адаптера питания. В этом случае система будет работать с пониженной производительностью.

Причина

Проблемы с адаптером переменного тока могут возникать из-за неисправного адаптера переменного тока, неисправного кабеля питания, повреждения кабеля питания или кабеля адаптера переменного тока, неисправного разъема постоянного тока на ноутбуке и т. д.

Если ноутбук Dell может быть включен только при подключенном адаптере переменного тока, и если вы заметите перечисленные ниже признаки неисправности аккумулятора, см. статью базы знаний Dell Поиск и устранение неисправностей аккумулятора на ноутбуках Dell.

  • Аккумулятор не сохраняет заряд.
  • Индикатор аккумулятора не горит или постоянно мигает.
  • Ноутбук не распознает аккумулятор.
  • Ноутбук не включается без подключенного адаптера переменного тока.
  • Заряд аккумулятора остановился на определенном значении.
Читайте так же:
Подключение две лампы через выключатель

Разрешение

Поиск и устранение неисправностей адаптера переменного тока

Поиск и устранение неисправностей адаптера переменного тока

Разверните разделы ниже для получения более подробных сведений о поиске и устранении неисправностей адаптера переменного тока.

Проверьте адаптер переменного тока, кабели и порт адаптера (постоянного тока) на ноутбуке на предмет повреждений

Кабель адаптера переменного тока и кабели питания могут быть истерты, порезаны, на их концах могут оголиться провода. Это может быть связано с тем, каким образом кабель обернут вокруг адаптера переменного тока, или тем, что он подвергался непредусмотренной нагрузке. Если повреждение достаточно серьезное и провода оголены, следует прекратить использовать адаптер переменного тока. Чтобы проверить адаптер переменного тока, кабели и порт адаптера (постоянного тока) на ноутбуке на предмет повреждений, выполните следующие действия.

  1. Отсоедините адаптер переменного тока от розетки.
  2. Отсоедините адаптер переменного тока от компьютера.
  3. Проверьте адаптер переменного тока и кабели (в том числе кабель питания) на предмет признаков физического повреждения или перегрева.
  4. Убедитесь, что контакт внутри вилки и порта адаптера не погнут, не сломан и не поврежден.

Истертый кабель адаптера переменного тока
Рис. 1. Потертости на кабелях
Оголенные провода на адаптере переменного тока
Рис. 2. Оголенные провода
Кабель адаптера переменного тока порезан
Рис. 3. Порез на кабеле
Погнутый или сломанный контакт
Рис. 4. Погнутый или сломанный контакт

При обнаружении повреждений обратитесь в службу технической поддержки Dell для получения информации о вариантах ремонта. Если повреждения не обнаружены, перейдите к следующему шагу.

Убедитесь, что розетка работает правильно

  1. Отсоедините адаптер переменного тока от розетки.
  2. Подключите другое устройство к розетке, чтобы проверить правильность ее работы.
  3. Подключите адаптер переменного тока к заведомо исправной розетке.
  4. Подключите адаптер переменного тока непосредственно к стенной розетке. Обойдите стабилизаторы питания: стабилизаторы напряжения, источники бесперебойного питания (ИБП), разветвители и т. д. Это помогает изолировать проблемы с регуляторами мощности.

Если адаптер переменного тока работает правильно при подключении в обход регулятора питания или стыковочной станции, проблема связана с этим устройством.

Если адаптер переменного тока по-прежнему не может подать питание на ноутбук, перейдите к следующему шагу.

Удаление остаточного напряжения

  1. Отсоедините адаптер переменного тока от розетки.
  2. Отсоедините все периферийные устройства, подключенные к ноутбуку.
  3. Извлеките аккумулятор. Инструкции по извлечению аккумулятора см. в руководстве пользователя ноутбука. Если ноутбук Dell оснащен несъемным аккумулятором, пропустите этот раздел.
  4. Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 30 секунд, чтобы удалить остаточное напряжение.
  5. Подсоедините аккумулятор.
  6. Подключите адаптер переменного тока к розетке и к ноутбуку.
  7. Включите компьютер.

Если после удаления остаточного напряжения ноутбук не включается с подключенным адаптером переменного тока, перейдите к следующему шагу.

Подключитесь к правильному порту питания USB-C (если применимо)

USB-C — это популярный кросс-платформенный стандарт для зарядки, подключения периферийных устройств и передачи данных. Некоторые модели ноутбуков Dell используют порт USB-C для подачи питания и зарядки ноутбука. Важно убедиться, что зарядное устройство USB-C подключено к порту USB-C, который поддерживает зарядку и передачу данных, особенно если ноутбук оборудован несколькими портами USB-C.

Отсоедините и снова подсоедините кабель питания и кабель адаптера переменного тока

  1. Отсоедините адаптер переменного тока от розетки.
  2. Отсоедините адаптер переменного тока от ноутбука.
  3. Отсоедините кабель питания от адаптера переменного тока.
  4. Как следует подсоедините кабель питания к адаптеру переменного тока.
  5. Проверьте, горит ли индикатор на адаптере переменного тока. Если индикатор не загорается, попробуйте использовать совместимый заведомо исправный адаптер переменного тока.

Если после повторного подключения кабеля питания и кабеля адаптера переменного тока ноутбук не включается с подключенным адаптером переменного тока, перейдите к следующему шагу.

Проверьте состояние индикатора на адаптере переменного тока

Выполните сброс адаптера переменного тока, выполнив следующие действия.

  1. Отсоедините адаптер переменного тока от розетки на 15 секунд.
  2. Отсоедините адаптер переменного тока от ноутбука.
  3. Подключите адаптер переменного тока к заведомо исправной розетке.
  4. Подключите адаптер переменного тока к ноутбуку.
  5. Проверьте состояние индикатора на адаптере переменного тока.

Если светодиодный индикатор на адаптере переменного тока загорается, перейдите к следующему шагу.

Если светодиодный индикатор на адаптере переменного тока выключен или выключается при подключении к ноутбуку, обратитесь в службу технической поддержки Dell для получения дополнительной информации о вариантах ремонта, доступных в вашем регионе.

Проверьте мощность адаптера переменного тока

Использование адаптера переменного тока с более низкой мощностью может привести к следующим проблемам:

  • На ноутбуке может появиться сообщение об ошибке, например «Невозможно определить тип адаптера переменного тока. Система будет работать с пониженной производительностью» или «Обнаружен неизвестный или неправильный адаптер переменного тока».
  • Ноутбук может снизить скорость процессора (ЦП) для экономии энергии.
  • Аккумулятор ноутбука может не заряжаться или заряжаться медленно.
  • Адаптер переменного тока может нагреваться.
Читайте так же:
Экономная лампа мигает при выключенном выключателе

Каждый ноутбук Dell использует адаптер переменного тока различной мощности. Это может зависеть от аппаратной конфигурации ноутбука. Для ноутбуков Dell используются адаптеры переменного тока с мощностью 45 Вт, 65 Вт, 90 Вт, 130 Вт, 180 Вт или 240 Вт. Для обеспечения оптимальной производительности всегда используйте оригинальный адаптер переменного тока, поставляемый в комплекте с ноутбуком Dell. Сведения о мощности адаптера переменного тока напечатаны на этикетке, расположенной в нижней части адаптера.

Чтобы убедиться, что ноутбук правильно распознает адаптер переменного тока, выполните следующие действия.

  1. Перезапустите компьютер.
  2. Когда появится логотип Dell, нажмите клавишу F2 несколько раз, пока не появится сообщение Entering Setup.
  3. Проверьте Тип адаптера питания в параметрах BIOS. Информация об адаптере переменного тока чаще всего отображается на главном экране BIOS.
    • Если тип адаптера переменного тока «None», убедитесь, что адаптер переменного тока подключен к ноутбуку, индикатор на адаптере переменного тока горит, а также, что к ноутбуку подключен правильный адаптер переменного тока.
    • Если тип адаптера переменного тока «Unknown», попробуйте использовать другой работающий адаптер переменного тока. Если проблема не устранена или тот же адаптер переменного тока работает нормально на другом ноутбуке, обратитесь в службу технической поддержки Dell для получения дополнительной информации о вариантах ремонта, доступных в вашем регионе.
    • Если тип адаптера переменного тока распознается правильно, перейдите к следующему шагу.

Запустите диагностическое тестирование оборудования Dell ePSA

Выполнение диагностического тестирования оборудования может помочь определить, в чем заключается проблема, и предоставить действия, которые помогут устранить неисправность. Dell предлагает встроенные и онлайн-средства диагностики. Диагностическое тестирование оборудования Dell PSA поможет проверить, правильно ли распознается адаптер переменного тока системной платой.

Чтобы запустить тестирование Dell Pre-Boot System Assessment, выполните следующие действия.

  1. Включите компьютер.
  2. На экране с логотипом Dell нажмите клавишу F12 несколько раз, пока не появится меню однократной загрузки.
  3. С помощью клавиш со стрелками выберите пункт Diagnostics и нажмите клавишу Enter .
  4. Выполните диагностику, следуя инструкциям на экране.
  5. Если диагностика сообщает об ошибке, запишите код ошибки и код валидации и обратитесь в службу технической поддержки Dell для получения дополнительной информации о вариантах ремонта, доступных в вашем регионе.
  6. Если диагностический тест пройден, это означает, что проблемы с оборудованием не обнаружены.

Обновите BIOS

BIOS (программа настройки системы) — это микропрограмма, встроенная в системную плату компьютера. Обновление BIOS до последней версии может помочь ПК правильно распознать адаптер переменного тока.

Инструкции по обновлению BIOS до последней версии, см. в статье базы знаний Dell Руководство по обновлению Dell BIOS.

Если тип адаптера питания не распознается компьютером, см. статью базы знаний Dell Принудительное обновление BIOS без адаптера переменного тока, подключенного к ноутбуку Dell. Перед принудительным обновлением BIOS ознакомьтесь с приведенным ниже отказом от ответственности.

Дополнительная информация

Значок аккумулятора Значок разъема питанияПосетите наш сайт Аккумулятор и питание для получения дополнительных ресурсов и информации.

Негарантийное обслуживаниеИстек срок гарантии? Нет проблем. Посетите сайт Dell.com/support, введите сервисный код Dell и просмотрите наши предложения.

Затронутый продукт

Laptops, Chromebook, G Series, Alienware, Inspiron, Latitude, Vostro, XPS, Retired Models

Горит лампочка аккумулятора – причины и решения

Мы уже не раз сетовали, что сегодня водителям все труднее и труднее диагностировать собственные автомобили, особенно на ходу. Инструментарий постоянно сокращается. Скажем, вольтметры вымерли с приборных панелей как мамонты, а о всех проблемах с зарядкой водитель узнает постфактум из сообщения лаконичной сигнальной лампы. Но и с лампой не все так безоблачно, в автошколах о ней не рассказывают, в инструкции к авто – только фраза «обратитесь в сервисный центр». Большинство водителей примерно представляют, что она отвечает за зарядку, но вот как конкретно и что именно показывает – в этом уже разбираются не все.

Горит лампа аккумулятора на приборной панеле

Горит лампа аккумулятора на приборной панеле

Принцип работы сигнальной лампы

О том, как работает генератор, мы уже не раз писали, повторяться бы не хотелось. Принцип работы контрольной лампы завязан на генератор, хотя все-таки это отдельный элемент. Все довольно просто. К контрольной лампе подходят две электрические цепи, которые в упрощенном виде выглядят так:

1. Первая цепь от лампы тянется через блок предохранителей к замку зажигания, от него к генератору и далее к аккумулятору.

Читайте так же:
Управление тремя лампами одним выключателем

2. Вторая цепь напрямую соединяет генератор и контрольную лампу.

Генератор и аккумулятор

Генератор и аккумулятор

Возникает вопрос – зачем две цепи и почему они обе соединены с генератором? В этом и суть. Контрольная лампа зависит от тока на обоих входах, когда напряжение одинаково – лампа гаснет, когда различается – горит.

Представьте, мы включаем зажигание. В первой сети от аккумулятора пришло напряжение на контрольную лампу, а во второй пусто, двигатель-то не работает, генератор ток не вырабатывает, поэтому лампа загорается. И будет гореть до тех пор, пока включено зажигание.

Но потом мы заводим мотор, начинает работать генератор и напряжение появляется во второй цепи, более того, первая цепь начинает тоже работать от генератора. На выводы контрольной лампы подается одинаковое напряжение, и она гаснет. Некоторые водители считают, что горение контрольной лампы перед пуском мотора это диагностика системы, но на самом деле автомобиль ничего не прозванивает и не проверяет, просто определяет пошла ли зарядка или нет.

А теперь представим, что в дороге генератор сломался. Во второй цепи напряжение пропало, а вот в первой питание все равно продолжает поступать, но уже от аккумулятора, поэтому сигнальная лампа снова загорается.

Если лампочка горит

В некоторых статьях по ремонту безапелляционно указывается, что горящая лампа это обязательно проблемы с генератором. Как не трудно убедиться из принципа работы, гореть лампа может и по другим причинам.

2. Разрыв цепи между замком зажигания и лампой.

3. Разрыв цепи между генератором и лампой.

Методом исключения эти проблемы легко диагностировать, в первых двух случаях лампа не будет загораться при включении зажигания, а в третьем будет гореть, хотя мультимер покажет, что зарядка аккумулятора идет. Ремонт муторный, но простой – проверяем контакты, прозванием провода, меняем выгоревшие части, восстанавливаем целостность цепи.

Проверка цепи

Проверка

Справедливости ради заметим, что такие ситуации все-таки не очень часты, и в большинстве случаев действительно к возгоранию лампы приводят проблемы с генератором, хотя на различных форумах нам доводилось встречать истории водителей, которые много раз проверяли исправный генератор, хотя проблема была именно в цепях контрольной лампы. Всегда стоит держать в голове такую возможность.

Во всех перечисленных выше ситуациях зарядка все равно идет и можно продолжать движение, но все-таки есть смысл заняться ремонтом. Если лампа АКБ постоянно горит, она ничего не сообщит если действительно сломается генератор, а от этого никто не застрахован.

Гадание по лампе

Иногда контрольная лампа может не просто гореть, а светиться в полнакала, мигать, или загораться только при повышении или снижении оборотов. Иногда по такому поведению предлагается проводить диагностику. Считается, что горящая лампа только на высоких оборотах это проблема с ремнем, токосъемными кольцами или щетками, только на низких – неисправность регулятора напряжения, мерцание в полнакала – пробой одного из диодов диодного моста. Но такой метод диагностики нужно назвать очень ненадежным. Все вышеперечисленные причины могут приводить к такому поведению лампы, но проблема может быть и совершенно в другом. В любом случае нужно проверять все.

Как бы не вела себя лампа: мигала, горела, мерцала – оставлять это без внимания нельзя. По большому счету водитель в полевых условиях может сделать две вещи:

1. Проверить целостность и натяжение ремня генератора. Если он порвался или проскальзывает, то зарядки не будет, а лампочка загорится. Слабое натяжение можно исправить на месте, обычно не очень трудно и поменять ремень, но у вас для этого с собой должен быть запасной.

Проверка натяжки ремня генератора

Проверка натяжки ремня генератора

2. При наличии мультимера замерить напряжение при работающем моторе. Это позволит проверить показания контрольной лампы и удостовериться в проблемах именно с зарядкой.

Замер напражения на аккумуляторе

Замер напражения на аккумуляторе

А вот заниматься диагностикой генератора и искать плохие контакты прямо на месте не всегда разумно, особенно если вы в этом не очень хорошо разбираетесь. Если лампочка загорелась не в чистом поле в степи, то оставшегося заряда в аккумуляторе даже с неисправным генератором должно хватить до ближайшей автомастерской, магазина запчастей или хотя бы остановки общественного транспорта, чтобы съездить за новым ремнем или запчастями генератора.

Замер на генераторе

Замер на генераторе. Фото — drive2.ru

Методы диагностики самого генератора и его ремонт – это другая история, и мы про нее уже писали . Отремонтируется генератор – и лампочка погаснет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector