Gsadryer.ru

Промышленное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стабилизатор тока на LM317 для светодиодов

Стабилизатор тока на LM317 для светодиодов

Рассмотрим самый простой вариант изготовления светодиодного драйвера своими руками с минимальными затратами времени. Для расчёта стабилизатора тока на LM317 для светодиодов используем калькулятор, которому необходимо указать требуемую силу тока для LED диодов. Предварительно составьте схему включения светодиодов, учитывая максимальную мощность микросхемы и блока питания для светодиодов. Заранее поищите систему охлаждения для всей конструкции.

  • 1. Схема подключения
  • 2. Пример расчётов и сборки
  • 3. Основные электрические характеристики
  • 4. Импульсные драйверы

Калькулятор

Виды стабилизаторов

Широко примененяются в электронике два типа интегральных стабилизаторов:

  • полупроводниковый (твердотельный);
  • гибридно-плёночный (с элементами изготовленными из плёнок).

Интегральный стабилизатор напряжения

Полупроводниковые стабилизаторы, в свою очередь, подразделяются ещё на несколько групп:

  1. имеющие регулируемое напряжение на выходе – требуют подключения дополнительных элементов;
  2. обладающие фиксированным напряжением, подаваемым на выход – являются готовым к эксплуатации изделием, не требующим необходимости дополнительных включений в схему;
  3. двуполярные – используются для приборов, требующих двуполярного напряжения на выходе.

Особенности

Стоит отметить, что стабилизатор тока LM317 удобен для создания простых регулируемых импульсных приборов. Они могут применяться в качестве прецизионного стабилизатора, посредством подсоединения постоянного резистора между двумя выходами.

Создание вторичных питающих источников, работающих при недлительных коротких замыканиях, стало возможным благодаря оптимизации показателя напряжения на управляющем выводе системы. Программа удерживает его на входе в пределах 1,2 вольта, что для большинства нагрузок очень мало. Стабилизатор тока и напряжения LM317 изготавливается в стандартном транзисторном остове ТО-92, режим рабочих температур составляет от -25 до +125 градусов по Цельсию.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

На современных автомашинах применяются дневные ходовые огни, которые начинают работать сразу после включения двигателя. Таким образом, включать ближний свет фар уже не требуется. Соответственно, в правилах необходимо предусмотреть альтернативу — либо горит ближний свет, либо дневные ходовые огни», — отметил главный инспектор безопасно сти дорожного движения РФ Виктор Кирьянов.

Так что же получается, сегодня такие ходовые огни запрещены? Отнюдь нет. Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей. «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

Читайте так же:
Подсветка мебели без проводов

Изображение

Re: Дневные ходовые огни.

  • Цитата

#2 Сообщение fidel1970 » 17 окт 2010, 22:00

Так, кому-то ударчик по дых!

Ух, красота! Бум искать.

Re: Дневные ходовые огни.

  • Цитата

#3 Сообщение Сергейsp » 17 окт 2010, 22:05

Re: Дневные ходовые огни.

  • Цитата

#4 Сообщение *Casper* » 17 окт 2010, 23:28

Re: Дневные ходовые огни.

  • Цитата

#5 Сообщение fidel1970 » 17 окт 2010, 23:45

Re: Дневные ходовые огни.

  • Цитата

#6 Сообщение *Casper* » 17 окт 2010, 23:59

Re: Дневные ходовые огни.

  • Цитата

#7 Сообщение Сергейsp » 18 окт 2010, 01:10

Re: Дневные ходовые огни.

  • Цитата

#8 Сообщение *Casper* » 18 окт 2010, 01:12

Re: Дневные ходовые огни.

  • Цитата

#9 Сообщение Сергейsp » 18 окт 2010, 01:33

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол ? = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол ? = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Разновидности 12В стабилизаторов

Существует несколько вариаций схем такого устройства для 12 Вольт, но самые распространенные – линейный и импульсный. Чем же они, по сути, отличаются?

  • Линейный стабилизатор является по своим свойствам обычным делителем напряжения, который получает входящее напряжение на одно из плеч, а на другом изменяет сопротивление, чтобы в результате на выходе получалось заданное напряжение. Если дельта входа/выхода слишком велика, КПД такого прибора резко падает, так как значительная часть энергии рассеивается в виде тепла — это приводит к необходимости охлаждения.
  • В импульсном варианте ток поступает в накопитель (конденсатор или же дроссель) короткими импульсами, сформированными ключом. Когда электронный ключ замыкается, накопленная энергия поступает на нагрузку, при этом значение напряжения остается стабильным. Сам процесс стабилизации происходит контролем длительности импульсов при помощи ШИМ. Такой вариант прибора имеет высокий КПД, однако наводит импульсные помехи на выходе, что не всегда приемлемо.
Читайте так же:
Схема источник тока светодиодный

Также существуют автотрансформаторные и феррорезонансные аппараты, использующиеся преимущественно для переменного тока, но они относительно сложны.

Благодаря наличию множества электронных компонентов и радиодеталей в свободной продаже, любой, даже начинающий радиолюбитель, при необходимости может дома собрать для своих нужд стабилизатор напряжения на 12 Вольт – была бы схема.

Что делают стабилизаторы и зачем они нужны

Светодиоды в виде отдельных ламп или лед-полосок дают широкую возможность создания как основного освещения, так и дополнительной подсветки авто. Однако параметры тока бортовой электрической сети далеки от стабильности и постоянно изменяются. Поэтому и нужно в схему устанавливать стабилизатор напряжения на 12 вольт. Его главные функции:

  1. Устранение резких перепадов параметров электротока в автомобильной сети.
  2. Защита электрооборудования как от недостатка, так и избытка напряжения. Перепады могут достигать значения в несколько вольт, что уже губительно для любых светодиодов.
  3. Предохранение особо чувствительных компонентов приборов от перебоев в сети.
  4. Предотвращение быстрой деградации кристаллов в светодиодах, их потускнения и мерцания, сохранение заявленного производителем срока службы.

Простой или более совершенный стабилизатор напряжения на 12 вольт для авто с заданными выходными параметрами электрического тока можно создать своими руками. Суммарные затраты на его компоненты составят в десять раз меньше, чем стоимость покупного аналога, при этом правильность сборки цепи обеспечит надежность, не меньшую, чем у заводских моделей.

LED DRL

russo_turisto

Светодиоды продающиеся на базарах или по инету расчитаны на напряжение работы 12 вольт. В бортовой сети авто при заведеном двигателе оно выше, примерно 14 вольт. Поэтому через некоторое время наступает смерть кристалов, выражающихся в потускнении или мигании светодиода.
При установке светодиодов лучше запитать их через микросх стабилизатор на 12 вольт, например 7812 (называют кренка на 12 вольт). При подключении смотреть на потреблямый ток.

Питать светодиод необходимо стабилизированным постоянным током (не напряжением) не выше номинального. Поэтому светодиоды включают через сопротивление или драйверы тока. Самый простой из них на LM317.
Для продолжительной работы дорого светодиода ток необходимо уменьшить. (Точные данные сотреть по даташиту).

Светодиод это не лампочка накаливния, которой увеличение напряжения на 16% несущественно.
Привожу расчет
Три светодиода запитаны от 12 вольт. Падение напряжения на светике 3.2 вольта, ток потребления 20 мА. Нужно погасить 12-3.2*3 = 2.4 вольта при токе 20 мА.
сопротивление будет 120 Ом.
Теперь если мы запитали светодиоды от 14 вольт, то ток протекающий увеличивается на на 16%, а на больше значение. Почти в полтора раза увеличивается. Ну и ускоряется смерть кристалла.

Сообщение отредактировал russo_turisto: 17.10.2012, 07:18:00

#42

iaptekar

Светодиоды продающиеся на базарах или по инету расчитаны на напряжение работы 12 вольт. В бортовой сети авто при заведеном двигателе оно выше, примерно 14 вольт. Поэтому через некоторое время наступает смерть кристалов, выражающихся в потускнении или мигании светодиода.
При установке светодиодов лучше запитать их через микросх стабилизатор на 12 вольт, например 7812 (называют кренка на 12 вольт). При подключении смотреть на потреблямый ток.

#43

vitas_astana

  • В доску свой
  • 1 984 сообщений

Питать светодиод необходимо стабилизированным постоянным током (не напряжением) не выше номинального. Поэтому светодиоды включают через сопротивление или драйверы тока. Самый простой из них на LM317.

  • 1

#44

Madmax

на форуме 17 лет

Господа у меня вопрос! тоже имею желание установить DRL но вот что отвечают на сайте жол пол.

Здравствуйте! Разрешается ли установка световых ходовых огней купленных в фирменном салоне, а не "поддельных" и установленных по нормативам и "Согласно директиве ECE R87 (Пункт 6.19, ГОСТ Р 41.48-2004) "? Хочу установить в целях безопасности и обозначения ТС, т. к. реально включение световых приборов даже в дневное время повышает безопасность! Тому пример европейские страны и наши соседи ? РФ. Когда у нас, в РК появится законопроект разрешающий использование дневных ходовых огней?
Ответ: В соответствии с требованиями ПДД РК запрещается эксплуатация транспортного средства, в случаях, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. В принятии определенного законопроекта нет необходимости, т.к. Вы вправе обратиться в дорожную полицию с заявлением на переоборудование, получить положительный ответ, пройти процедуру переоборудования и отразить установку дневных ходовых огней в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

#45

russo_turisto

Немного проясню по питанию светодиодов при повышеном напряжении.

Взял сверхяркие светодиоды ARL2-5053UWC-1.2cd, яркостью 1.2 кандела, падение напряжения у которых 3.2-3.4 вольта (прикупленные давно на Митино).

Подключил три светодиода последовательно через гасящий резистор на 120 ом. И подал 12 вольт с БП. В разрыв цепи включил амперметр (тестер) с пределом изерения в 200 мА.
При питании от 12 вольт протекающий ток равен 21 мА. Падение напряжения у светодиодов 3.12, 3.24,3.16 вольт, это из одной партии.

Поднял напряжение питания до 14 вольт, примерно до значения бортовой сети авто при заведенном двигателе.
Значение протекающего тока через светодиоды резко возросло до 36.1 мА. Падение напряжения на светодиодах не изменилось, а на резисторе возрос с 2.5 до 4.5 вольт.
Получается при питании от 12 вольт ток равен (12-( 3.12 + 3.24 + 3.16))/120 Ом = 19 мА
При питании от 14 вольт будет (14-( 3.12 + 3.24 + 3.16))/120 Ом = 37 мА

При повышениие напряжения на 2 волта протекающий ток возрос почти в два раза, этим и обьясняется недолговечность светодиодных подсветок на авто в различных вариантах. У светика нелинейная волт-амперная хар-ка, это такое прожорливое существо, ток потребления которого нужно ограничивать с пом свет. драйверов тока. Или в простом варианте ограничивать питающее напряжение как писал выше.

Если написано про питании подсветки от 12 вольт — значит необходимо на нее подавать не более 12 вольт, а лучше 11 или 11.5 для долговечности работы.

Прикреплённые изображения:

Сообщение отредактировал russo_turisto: 18.10.2012, 21:22:13

#46

vitas_astana

  • В доску свой
  • 1 984 сообщений

Если написано про питании подсветки от 12 вольт — значит необходимо на нее подавать не более 12 вольт, а лучше 11 или 11.5 для долговечности работы.

#47

russo_turisto

Если написано про питании подсветки от 12 вольт — значит необходимо на нее подавать не более 12 вольт, а лучше 11 или 11.5 для долговечности работы.

Это тема про светодиодную подсветку. Я примел пример выше в случае питания ее от завышеного напряжения, тех LED DRL у которых в качестве "драйвера тока" стоит резистор.
Про все автоприборы речи не было.

#48

vitas_astana

  • В доску свой
  • 1 984 сообщений

Это тема про светодиодную подсветку. Я примел пример выше в случае питания ее от завышеного напряжения, тех LED DRL у которых в качестве "драйвера тока" стоит резистор.
Про все автоприборы речи не было.

Я вам про Фому, вы мне про Ерёму.
Ну нет в автомобиле и никогда не было напряжения 12 вольт. Если в сети заведенного автомобиля 12 вольт, то ему пора на СТО. Напряжение 14,5 вольт не является завышенным — это напряжение исправного автомобиля. А 12 вольт — это условно принятое обозначение сети со свинцово-кислотным аккумулятором из 6 секций. Поэтому и пишут везде 12 вольт, а не 14.

#49

≈777≈

Не бойся смерти: пока ты жив — её нет, когда она придёт, тебя не

Если есть в авто уже штатный ДХО, возможно запитать китайские дополнительные ДХО (не покупая отдельный стаб) к нему и наслаждаться безоблачной жизнью или этот обман не пройдет?

#50

≈777≈

Не бойся смерти: пока ты жив — её нет, когда она придёт, тебя не

Оживлю немного тему

Сперва о моем опыте светодиодов. Есть авто с заводскими штатными диодами, которые очень прекрасно светят, не перегорают уже 2 года, к слову когда ближний включаешь, они слабее становятся (и это задумка завода а не дефект), и они меня полностью устраивают и ничего там не ломается тьфу тьфу.

Но черт меня дернут купить вот это DRL skd 008-2

Цена была копеечная. Само собой через пару месяцев они умерли в агонии.. часть мерцали, часть сразу копыта отбросили. Но каково было мое удивление, когда я в Тулпаре обнаружил практически 1 в 1 такие же, но цена была в 20 раз больше. мне объяснили, что это оригинал. Но у меня большие сомнения, что они будут долго жить т.к.оказалось, что у них нет стабилизатора. Когда я поспрашивал про те, где есть волшебный стабилизатор, продавец сказал, что такие будут стоить от 70 000 и выше. У меня округлились глаза, и я спросил, а почему так дорого? ответ был, что сам стабилизатор очень дорогой и опять волшебное слово было «это оригинал». Я не очень понимаю смысла платить такие деньги за лампочки (пусть яркие, но не вижу смысла). Я ему сказал, что есть ведь умельцы, кто сами лабают такие стабы, и по их словам они вроде недорогие. Он усмехнулся и сказал, мол в чем проблема. Дерзайте..с намеком, что они долго не продержатся т.к.мол некачественные. Из всего этого я понял, диоды это как рулетка. Кто то покупает и они живут несколько лет. Кто то покупает как я и сразу попадает и потом вот засоряет форумы такими вопросами. А кто то платит 70-100 тыс и горя не знает, но увы таких сверхбогатых не так много, вот и приходится изощряться и находить ответы на вопросы:

1. Нужен стаб или нет диодам за 7000-10000 или цена не показатель? Если ценник не показатель, то как разобраться совсем дешевая подделка или качественный дубликат?

2. Если все же нужен, а его в комплекте нет, то:

а) возможно садить диоды на схему штатных диодов и получать защиту от них или на что то другое, чтобы обезопасить их?

б) есть ли смысл брать от других устройств или покупать на ибее или самому собирать этот пресловутый стаб и даст ли он защиту диодам или он даст защиту только в случае, если сами диоды будут качественными и как мне сказали, с хорошей системой охлаждения?

Спасибо заранее за любые мнение, идеи, советы. Возможно тут мы найдем ключ к секретам этой темы и предостережем тех, кто покупает диоды, не спросив про многие нюансы которые его ждут впереди, ведь лучше 1 раз заплатить и ездить лет 5 не зная проблем, чем каждый год новые покупать и кормить мошенников, которые везут по сути хлам

#51

NETS

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector