Gsadryer.ru

Промышленное оборудование
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и обслуживание электрической проводки трактора МТЗ-80

Ремонт и обслуживание электрической проводки трактора МТЗ-80

Ремонт и обслуживание электрической проводки трактора МТЗ-80

Современные трактора оснащены множеством самого разного электрооборудования и устройств, обеспечивающих бесперебойную работу транспортного средства и выполнение всех поставленных перед ним задач. Но при этом ни один из агрегатов не может функционировать без качественной и надёжной электропроводки, особенности которой мы и рассмотрим ниже.

Схема электрическая трактора мтз 82 1

Узлы вспомогательного оборудования: электродвигатели системы вентиляций и отопления кабины с выключателями, стеклоочиститель с выключателем, омыватель лобового стекла с выключателем. Таблица 2.
Ток в обмотку сердечника не поступает. Типичные неисправности электрооборудования и методы их устранения Обычно все неисправности сводятся к обрыву цепи, недостаточному напряжению, выходе из строя основных элементов.

Пароль ст д реферата мтз: вожатый мтз

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений.

Причины бывают разные. Это происходит следующим образом.

Их составные части иногда можно подвергнуть ремонту. Ресурс изделий электрооборудования тракторов измеряется числом часов работы двигателя или числом включений.

Бак и крышка изготовлены из эбонита.

К преимуществам такой электрической проводки МТЗ, стоит отнести: сокращенное число проводов; упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Электрооборудование трактора МТЗ своими руками

Устройство и принцип работы, ремонт и обслуживание

Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Например, подшипники вообще не ремонтируют.
Розетка ПС А находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.

Провода имеют различную расцветку для удобства нахождения их в пучке.

Изделия электрооборудования выпускаются в климатических исполнениях У для умеренного климата , ХЛ для холодного климата , Т для тропического климата , О общеклиматическое исполнение.

ГАЗ и 3ИЛ с дизелем Характерные неисправности генераторов переменного тока: Крышки: загрязнение и износ сальников и подшипников, посадочных мест под подшипники, деформация стальных уплотнительных шайб подшипниковых узлов, срыв резьбы. Генератор размещен на кронштейне с правой стороны дизеля и приводится во вращение от коленчатого вала посредством ременной передачи.

В систему электроснабжения входят генераторная установка и аккумуляторная батарея.

Три диода обратной полярности запрессованы в корпус, а три диода прямой полярности— в теплоотвод, изолированный от корпуса.

Транзистор Г при этом открыт,.
Восстановление электропроводки трактора МТЗ

Читайте так же:
Процессоры для компьютера розетка

Самодельная проводка мтз

Какие элементы включает в себя электрическая проводка трактора? Схема устройства проводки.

Современные трактора оснащены множеством самого разного электрооборудования и устройств, обеспечивающих бесперебойную работу транспортного средства и выполнение всех поставленных перед ним задач. Но при этом ни один из агрегатов не может функционировать без качественной и надёжной электропроводки, особенности которой мы и рассмотрим ниже.

Электрическая проводка на тракторах МТЗ-80

Рассматривая электропроводку на тракторах марки МТЗ стоит заметить, что в её основе лежит электросхема однопроводного типа, использующая в качестве второго провода (массы) металлические компоненты и отдельные детали тракторного кузова. Внедрение подобной схемы позволило не только упростить электросхему, но и уменьшить общее число проводов, одновременно с этим усилив требования к качеству крепления и изоляции используемых компонентов – малейшее её повреждение может вызвать короткое замыкание в сети, вывести из строя предохранители, а в самом крайнем случае и спровоцировать возгорание всего трактора.

Для тракторной электросхемы используются провода серии ПГВА (с низким напряжением), цветная изоляция которых обеспечивает большее удобство и комфорт при проведении комплекса ремонтных и диагностических работ. Ещё больше данный процесс упрощает единство расцветки нескольких соединений в рамках единой цепи. Все провода скомпилированы в жгуты, крепление и соединение которых между собой осуществляется посредством особых устройств монтажного типа – разъёмов штепсельных и панелей соединительных.

Задняя стенка кабины трактора оборудована штепсельной розеткой семиштырьковой вариации, главное предназначение которой – подача электротока на прицепное и навесное оборудование, используемое для проведения работ самого разного типа. Соединение осуществляется посредством штепсельной вилки, с заделанным в неё жгутом проводов от сельскохозяйственного агрегата. Внутренняя поверхность розеточной крышки, как и изоляционная основа колодок вилки и розетки покрыта особыми маркерами, на основании которых и следует проводить соединение.

Читайте так же:
Прицеп легковой подключение розетки

Техническое обслуживание и ремонт

Несмотря на всю свою надёжность и отказоустойчивость, электропроводка по мере эксплуатации или же под влиянием внешних негативных факторов может прийти в негодность. Именно поэтому, её периодический осмотр и профилактика имеют столь важное значение. Работа эта отличается повышенной опасностью, а для её качественного выполнения необходимы не только теоретические познания, но и практический опыт. Что же касается поломок с которыми приходится сталкиваться наиболее часто, то особо среди них можно выделить такие:

  • Из строя вышел конечный потребитель электроэнергии;
  • Контакт отсутствует там, где ему быть положено и присутствует там, где его априори быть не может;
  • Контакты окислились, вследствие чего имеет место падение напряжения и чрезмерный нагрев проблемных контактов;
  • Подгорают контакты, установленные на тяговом реле в стартере;
  • Контакты на переключателях вышли из строя.

Монтажная схема электрооборудования трактора МТЗ-50:

1 — звуковой сигнал, 2 — генератор, 3 — свеча накаливания, 4 — реле-регулятор, 5 — амперметр, 6 — сигнализатор поворота, 7 — включатель звукового сигнала, 8 — переключатель сигналов поворота, 9 — фонарь, 10 — фонарь освещения номерного знака, 11 — штепсельная розетка, 12 — включатель «массы», 13 — включатель стоп-сигнала, 14 — стартер, 15 — коробка предохранителей.

Электрическая схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6М:

1 — стартер, 2 — лампы освещения щитка приборов, 3 — переключатель поворотов, 4 — передний правый подфарник, 5 — задний правый фонарь и стоп-сигнал. 6 — указатель правого поворота, 7 — штепсельная розетка подключения приборов прицепа и прицепных сельскохозяйственных орудий, 8 – фонарь освещения номерного знака, 9 – стеклоочиститель, 10 – включатель стартера, 11 – центральный переключатель света, 12 – звуковой сигнал, 13 – включатель «массы», 14 – переносная лампа, 15 – генератор, 16 – реле – регулятор, 17 – реле блокировки РБ – 1.

Читайте так же:
Поводки для собак розетка

Заключение

Электрическая проводка в тракторах МТЗ – компонент, требующий к себе усиленного внимания и постоянного контроля. Малейшие проблемы и нарушения в работе могут иметь самые непредсказуемые последствия, неся опасность, как для транспортного средства, так и для работающего в нём водителя.

Техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

Чтобы увеличить масштаб электросхемы кликните по ней левой кнопкой мыши.

Условные обозначения:

1) фонарь передний (левый)

3) подогреватель электрофакельный

4) датчик указателя температуры воды

4а) датчик указателя давления масла в дизеле

5) датчик сигнализатора засорённости воздушного фильтра

6) фара дорожная (левая)

7) звуковой сигнал

8) датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости

10) датчик аварийного давления масла в дизеле

Читайте так же:
Рамки для розеток легранд 6 постов

11) фонарь передний (правый)

12) переключатель стеклоочистителя

13) стеклоочиститель переднего стекла

14) предохранитель магнитолы

16) фара дорожная (правая)

19) переключатель отопителя

20) добавочное сопротивление

21) фары рабочие передние

22) электродвигатель отопителя

23) фонари знака «автопоезд»

24) выключатель задних рабочих фар

25) выключатель передних рабочих фар

26) фары рабочие передние

27) выключатель знака "автопоезд"

28) прерыватель контрольной лампы ручного тормоза

29) блок предохранителей

30) блок контрольных ламп

31) датчик аварийного давления масла в ГОРУ

32) датчик аварийного давления воздуха

33) плафон освещения кабины

34) датчик указателя давления воздуха

35) пульт управления тахоспидометром

36) электрический тахоспидометр

37) звуковой реле-сигнализатор

38) комбинация приборов

39) блок контрольных ламп

40) блок предохранителей

41) блок предохранителей

42) выключатель сигналов торможения

43) выключатель лампы ручного тормоза

44) фары рабочие (задние)

45) фонарь задний (правый)

46) датчик (выключатель скорости движения трактора)

48) выключатель стартера и приборов

49) датчик указателя уровня топлива

50) выключатель блокировки запуска дизеля

51) переключатель подрулевой многофункциональный

53) розетка комбинированная

54) электростеклоочиститель заднего стекла

55) фонарь освещения номерного знака

56) датчик (выключатель скорости движения трактора)

57) выключатель «массы»

58) переключатель стеклоомывателя

59) батареи аккумуляторные

60) центральный переключатель света

61) батареи аккумуляторные

62) выключатель аварийной световой сигнализации

63) фонарь задний (левый)

64) фары рабочие (задние)

65) реле блокировки отопителя

66) блок контроля подогревателя (ЭФП)

68) реле блокировки стартера

69) реле стартера

70) реле-прерыватель указателей поворота

71) блок предохранителей

Схема подключения автономных указателей вместо комбинации приборов (38)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector