Gsadryer.ru

Промышленное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт выключателя пылесоса самсунг

Ремонт выключателя пылесоса самсунг

ремонт пылесоса

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Разборка пылесоса

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

Читайте так же:
Поплавковый выключатель схема монтажа

разборка пылесоса самсунг

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

разборка пылесоса Eurotec

Разборка электродвигателя пылесоса

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

разборка двигателя пылесоса самсунг

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

открутить гайку на крильчатке двигателя пылесоса

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

снять крыльчатку двигателя пылесоса самсунг

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

полная разборка мотора пылесоса самсунг

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник «прикипает» намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

Основные причины поломок пылесоса

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности

Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

Читайте так же:
Сенсорный выключатель кто ставил

чистка коллектора в электродвигателе пылесоса наждачкой

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер — прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева — в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит — причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы — нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане — меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Электрическая схема пылесоса

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Читайте так же:
Пакетный выключатель советских времен

Загрязнение пылесоса — одна из самых частых причин плохой работы пылесоса. Она характеризуется тем, что тяга пылесоса заметно ухудшается. Чтобы привести пылесос в нормальное рабочее состояние, его необходимо разобрать и прочистить. Схема разборки пылесоса у всех брэндов и марок — разная. Но принцип примерно одинаков.
Как разобрать пылесос и почистить его видео ниже:

Вилку питающего провода пылесоса воткнули в розетку, но пылесос не включается. И даже не подает признаков жизни. Значит надо искать причину в подаче напряжения на пылесос.
Сначала надо убедиться в исправности самой розетки. Проверить наличие напряжения в розетке можно с помощью вольтметра. Это самый правильный метод. Если вольтметра под рукой не оказалось, можно воспользоваться другим, заведомо исправным электропотребителем. Это может быть настольная лампа или что то аналогичное. Если розетка исправна и напряжение в ней присутствует, приступаем к ремонту пылесоса. Пылесос надо отключить от розетки и осмотреть его питающий провод. Провод обычно переламывается в месте соединения с вилкой или самим пылесосом. Если визуально неисправность не нашли, то пылесос придется разбирать. Как разобрать пылесос видео можете посмотреть выше. Далее проверьте целостность жил питающего провода с помощью омметра. Если провод в обрыве, то его надо заменить на новый. Если провод целый, то омметром проверьте выключатель пылесоса и так до двигателя. В случае необходимости произведите их ремонт или замену.

Этапы разборки и ремонта

Разбирать пылесос не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нужно выкрутить болты крепления из корпуса.

Выкручивание болтов крепления из корпуса

После этого появится возможность снять крышку. Отсоединив провода от электронной платы, управления аккуратно отделяем корпус. На этом основную часть работы по разборке можно считать выполненной. Далее осторожно достаем двигатель и аккуратно вынимаем его из пластикового корпуса, в который он помещен.

Отделение корпуса пылесоса

Все работы должны выполняться без применения грубой силы, чтобы не сломать хрупкие пластиковые детали.

Замена электромотора

Если двигатель полностью вышел из строя или самостоятельно его отремонтировать невозможно, дешевле купить новый мотор. Часто к пылесосам Самсунг подходят электродвигатели других фирм, так что с приобретением проблем не будет. Мотор обычно извлекается легко. Если сразу двигатель не поддался выемке руками, ищут причину. Возможно, производитель предусмотрел дополнительную фиксацию, но обо всем по порядку.

После снятия верхней крышки у некоторых моделях Самсунга сразу мотор не виден. К обозрению может предстать электронная плата, прикрученная шурупами к пластиковому боксу.

3z

Электронный блок откручивать не нужно. На плате отсоединяют фишки с проводами, идущие к двигателю. На верхней крышке пластикового бокса есть четыре шурупа под крестообразную отвертку. Их нужно открутить и снять кожух вместе с платой.

Читайте так же:
Что значит выключатель нагрузки

4z

Под крышкой бокса расположен электродвигатель, заключенный в еще один кожух. Крышка крепится четырьмя шурупами. После их откручивания получится извлечь сам мотор.

5z

От долгого использования пылесоса крыльчатка и задняя часть мотора будет забита пылью. Если в процессе осмотра выявлены валяющиеся шарики, куски сепаратора подшипника, то с уверенностью можно говорить о заклинивании ротора и вероятности его сгорания.

6z

Новый якорь подобрать сложно. Если учитывать еще стоимость новых подшипников, щеток, то дешевле купить подходящий по креплению и техническим параметрам мотор.

7z

При выборе нового электродвигателя для образца берут старую модель. Если имеется небольшое различие в креплении, можно просверлить новые отверстия. Главное, чтобы сошлись параметры, и мотор влез в корпус пылесоса.

8z

Сборку осуществляют в обратной последовательности. На двигатель не забывают ставить датчик для защиты от перегрева. Во время сборки проверяют плотность прилегания всех крышек. При подсосе воздуха снизится производительность пылесоса.

Последовательность разборки пылесоса на примере Samsung 1600w

Разборка любой техники начинается с подготовки. И верной последовательности. Нельзя достать до сердца прибора, пока не снимем все, что его прикрывает.

разобрать пылесос

Вы можете самостоятельно разобрать пылесос, используя инструкцию.

Открыть можно так:

  1. Отсоедините все, что может мешать и раскручивайте корпус. Отверткой откручиваем все винтики, в том числе и потайные, могут быть возле кнопок. После откручивания всех деталей, что могут держать оболочку пылесоса – снимите ее. Если не вышло, осмотрите еще раз, возможно, есть потайные защелки.
  2. Отсоедините электрический монтаж. Увидеть его можно на разъемах.
  3. Из всего пластикового корпуса снимаем двигатель, открутив его от станины.

Разборка двигателя

Сердце пылесоса имеет пошаговый процесс раскрытия.

  1. Для начала нужно снять крыльчатку. Но для этого необходимо выполнить определенные действия. Снимите переднюю часть кожуха. Тонкой отверткой отгибайте сбоку кожуха, чтобы отвертка попала внутрь. Отодвиньте верхнюю часть кожуха, и крыльчатка станет доступной.
  2. Откручиваем гайку на крыльчатке.
  3. Снимаем винты корпуса, но щетки к этому моменту нужно уже убрать.
  4. Вытяните якорь.
  5. Резьбовыми съемниками снимите подшипник.

Как устроен двигатель пылесоса

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Читайте так же:
Abb вводной автоматический выключатель

Двигатель пылесоса

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Последовательность разборки

Процедура разборки довольно простая:

  1. Отключите устройство от электрической сети.
  2. Отсоедините от корпуса шланг с насадкой.

ВАЖНО! Тщательно осмотрите трубу, шланг и насадку на трубу (с изогнутым обводом): часто пылесос перестает работать, потому что туда попадает крупный мусор.

  1. Открутите фиксирующие винты и аккуратно снимите крышку с корпуса.
  2. Вытащите пылесборник.
  3. Снимите все фильтры.

ВАЖНО! Для проверки степени загрязненности фильтра достаточно его осмотреть: темный цвет перепонок свидетельствует о том, что фильтр следует тщательно прочистить (можно пылесосом со специальной насадкой) или заменить. Губчатый фильтр рекомендуется периодически чистить и промывать после работы пылесоса.

  1. Отсоедините и уберите материнскую плату.
  2. Снимите кожух с электродвигателя и изолирующие чехлы.

Подробнее на видео:

Стоит ли разбирать двигатель пылесоса «Самсунг»?

Ремонт пылесоса Samsung своими руками-03

Когда ломается пылесос, большинство потребителей хотят сэкономить на ремонте. Это желание понятно, поскольку не каждый может себе позволить оплатить замену двигателя в пылесосе Samsung. В некоторых случаях можно обойтись починкой или заменой мелких деталей, например, подшипников. Они обойдутся гораздо дешевле, нежели целый мотор, однако важно учесть определенные моменты. Прежде всего, нужно знать, когда следует менять подшипники:

  • излишнее искрение говорит о том, что замена скорее всего не поможет и таки потребуется купить новый двигатель;
  • появление чрезмерного шума – указывает, что пора менять подшипники.

Если вы можете себе позволить покупку нового двигателя вместо вышедшего из строя старого, лучше это сделать. В противном случае вы рискуете зря потратить деньги на приобретение подшипников, а также получить не слишком положительные последствия такой экономии. Во многих случаях ремонт пылесоса Samsung своими руками оправдан, ведь не требует серьезных вмешательств. Главное быть внимательным и соблюдать технику безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector