Gsadryer.ru

Промышленное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условия хранения гитар

Акустические гитары, как и все гитары, собираются в помещении со строгим контролем влажности от 37% до 42% при температуре 24C. Необходимость этого условия продиктована способностью дерева изменять свои размеры под воздействием влажности и температуры.

При относительной влажности более 60% размеры гитары могут измениться до такой степени, что Вы уже можете видеть последствия этого. Вот некоторые симптомы данного состояния:

­— Верхняя дека выгибается или теряет обычную упругость, создается впечатление, что ее немного «надули». Особенно это заметно на гитарах с вырезом (нижним рогом). Можно заметить волнообразные искажения по краям деки и возле подставки. В результате этого может увеличится высота струн, что вызывает трудности в игре. Аналогичным образом ведет себя и нижняя дека.

— Изменение размеров обечайки, особенно это заметно в области талии.

— Избыточная влага, накапливаясь в грифе, расширяет его и в результате этого гриф изгибается, приобретая форму «лука». Проблемы усугубляются расширением накладки грифа, которая выдавливает лады, делая их посадку неустойчивой. Лады, не меняющие своих размеров при изменении влажности, служат дополнительным стабилизирующим фактором. При потере плотности посадки гриф прогибается сильнее, из-за чего высота струн увеличивается еще больше.

— Избыток влажности может вызвать увеличение видимости склеек. Склейки становятся выпуклыми, что заметно на ощупь и приобретают мучновато-белый оттенок. Наиболее заметно это в местах, инкрустированных перламутром. Перламутровые вставки будут окружать вздутые края дерева и отчетливая полоска клея или щель в месте контакта.

— При перенасыщенной влажности клей разбухает, и накладка грифа может отклеится. В первую очередь заметно как накладка отслаивается от верхней деки возле розетки и около головы грифа. Разбухание клея совместно со вздутием дек может привести к отклеиванию пружин. Это приводит к появлению на гитаре внутреннего призвука и дребезжания, а также ослабляет ее конструкцию.

— Лак не препятствует впитыванию влаги древесиной, хотя и служит фильтром и замедляет проникновение влаги на 3-4 дня. Материалы, используемые для производства нижних дек и обечаек (палисандр, красное дерево и т.д.), имеют пористую структуру. При длительном воздействии влаги, лак просаживается в поры и будут заметны углубления на нижней деке и обечайке, в результате чего покрытие теряет свой зеркальный блеск. В хвойной доске, используемой для производства верхних дек есть маленькие, невидимые невооруженным глазом смоляные ячейки. Проникновение влаги вызывает расширение объема смолы, и она пытается выйти наружу. В результате этого лак покрывается пузырьками. Поскольку верхняя дека расширяется, пузырьки могут лопаться, образуя пористую поверхность.

Читайте так же:
Цветок у которого листья расположены розеткой

— Помимо ухудшения внешнего вида, избыточная влага может серьезно ухудшить звук гитары, поскольку инструмент подвергся изменению структуры, к тому же излишняя влажность увеличивает износ струн.

От большинства проблем, вызванных чрезмерно высокой влажностью (если проблемы не зашли слишком далеко), можно избавиться, возвратив гитару в нормальные условия: 40-50% влажности воздуха и 24C. Вышеупомянутых проблем можно избежать, выполняя несколько простых мер предосторожности:

— Регулярно проверяйте гитару на выявление описанных выше признаков, и при их появлении переместите ее в более благоприятные, безопасные условия.

— В периоды дождей не держите гитару в темном прохладном месте.

— В летний период времени регулярно проветривайте кейс (чехол), оставляя гитару на стойке — это позволяет воздуху циркулировать вокруг гитары и не позволяет ей переувлажняться.

Другой фактор, негативно влияющий на гитару летом, это:

Позиционирование розетки

Обозначим слегка звуковое отверстие, чтобы было хорошо видно, где оно проходит. Для этого можно только царапнуть поверхность деки резцом. Положите розетку сверху, визуально отцентруйте. Если ваша розетка не совсем ровная, то как раз сейчас это должно быть заметно. Небольшие отклонения не страшны, розетка ляжет по круглому пазу, который не может быть не круглым. Найдите внутренний край розетки, поставьте несколько карандашных рисок. Карандаш должен быть очень острым и риска будет ставиться по несколько заваленому, подготовленному нами краю.

Теперь найдите диаметр по самой розетке. Для этого надо покрутить линейку внутри розетки. Максимальное расстояние и будет диаметром. Этот диаметр должен совпадать с диаметром, полученным по рискам на деке. Это все вроде как очевидно, но вносит дополнительные проверки, следуя духу пословицы про семиразовое измерение.

Розетка может сжиматься и растягиваться достаточно легко в пределах примерно 1 мм. Так что высокая точность нужна только для ширины самого паза, но не его местоположения.

План действий такой. Делаем одну сторону паза, к ней плотно приставляем розетку и определяемся со второй стороной.

Также вы можете карандашиком обозначить то место, где у розетки находится разрыв, чтобы там паз не выбирать.

Наконец, мастеровой секрет – когда будете позиционировать розетку, убедитесь, что элементы орнамента окажутся симметрично относительно осевой деки. Часто разрыв розетки при этом не попадает в симметрию, но этого и не нужно. Необходимо только, чтобы разрыв попал под накладку.

розетка гитары

Вот у нас есть отправная точка, чтобы сделать первый проход для паза. Фото немного забегает вперед. И находиться на этапе перед последним чистовым проходом, но обо всем по порядку.

Читайте так же:
Шнуры для зарядки розетка

Конструкция [ править | править код ]

Classical guitar two views Russian.png

Основными частями гитары являются корпус, гриф и 6 струн. Корпус имеет 4 поверхности: переднюю, заднюю и две боковых — левую и правую. Они называются соответственно верхняя дека, нижняя дека и обечайки [1] .

Верхняя дека [ править | править код ]

Верхняя дека оказывает основное влияние на звучность инструмента. Это еловая или кедровая доска толщиной 2,5-4 мм, склеенная по продольной линии из двух половин (в дорогих гитарах верхняя дека может быть цельной). В её очертании видны 2 выпуклые части — верхняя и нижняя — разделённые вогнутостью. Чуть выше центра верхней деки находится голосник — круглое отверстие диаметром 8,5 см [1] . В просторечии голосник чаще всего называют розеткой, хотя на самом деле таковой является круглое украшение вокруг голосника.

На нижней, более широкой части верхней деки, находится подставка-струнодержатель. Она представляет собой прямоугольную пластину длиной 19-20 см и шириной 3 см из дерева твёрдых пород (чёрного или палисандра). В центре подставки есть возвышение длиной 8,4 см с прорезью, в которую вставлен нижний порожек — прямоугольная пластинка из кости или пластика. Порожек держит струны приподнятыми над декой, закрепляет их нижние концы и передаёт колебания струн корпусу. В нижней части подставки имеется 6 отверстий для закрепления нижних концов струн. [1]

Верхняя дека укреплена с внутренней стороны системой пружин — деревянных перекладин, препятствующих её деформации из-за натяжения струн. В основе системы пружин лежат 2 перекладины, одна крепится поперёк деки выше розетки, другая — параллельно ей ниже. Эти планки соединяются с двух сторон розетки двумя другими, наклонными. На нижней части деки помещаются 2 планки, образующие тупой угол в самой нижней точке деки. От перекладины, укреплённой ниже розетки, до этих 2 планок веерообразно расходятся семь тщательно отшлифованных небольших планок различной толщины: три к одной, три к другой и одна посередине, по линии склейки деки из половин. [1]

Нижняя дека [ править | править код ]

Нижняя дека, или задняя стенка корпуса гитары, изготавливается из палисандра, кипариса, красного, амарантового или другого специального дерева. Состоит из половин, размерами и контуром сходна с верхней декой. Иногда для достижения полного и мягкого звука нижняя дека делается из скрипичного клёна. Кленовые нижние деки свойственны русской семиструнной гитаре. Самые отзывчивые — палисандровые, мгновенно отдающие яркий звук. Также нижняя дека может быть сделанной из тонких половин одинаковой толщины, быть абсолютно плоской — что характерно палисандру и красному дереву, или слегка куполообразной, то есть чуть-чуть выпуклой. Если заранее были выбраны плоские заготовки, то их немного выгибают под паром и склеивают. Отсюда неизбежны некоторые внутренние напряжения дерева. В случае деки из скрипичного клёна она может быть «долблёной», то есть иметь разную толщину и напоминать деку альта или виолончели. В настоящее время такие деки можно увидеть исключительно из клёна у старинных или заказных инструментов. Дело в том, что из клёна одной долблёной деки, может при распилке выйти две, а то и три деки — то есть она будет стоить дороже, и технология сложнее.

Читайте так же:
Специальные контакты для розеток

Обечайки [ править | править код ]

Обечайки — две полосы шириной 9-10 см, соединяющие деки между собой и образующие боковые стенки корпуса. Изготавливаются из того же дерева, что и нижняя дека. Соединение обечаек с деками упрочивается отдельными полосками из австралийской ели, которые широкой стороной прикрепляются к обечайкам, а узкой — к декам. [1]

Гриф [ править | править код ]

Гриф изготавливается из кедра. Его длина 60-70 см, ширина 5-6 см и толщина 2,3 см. С лицевой стороны гриф плоский, с обратной — слегка выпуклый. Он крепится к корпусу гитары в месте соединения обечаек посредством закреплённого выступа, называемого килем (пяткой или коленом). Плоская верхняя часть грифа покрывается накладкой — пластиной толщиной в несколько миллиметров из твёрдого дерева (чёрного, палисандра). В накладку врезаются 19 металлических порожков, несколько закругляющихся кверху. Расстояния между ладами постепенно увеличивается по мере приближения к верхнему концу грифа. [1]

На верхнем конце грифа находится головка. Головка продолжает гриф, расширяясь и отклоняясь назад. Изготавливается из цельного куска дерева, покрывается тонкой пластинкой обычно из палисандра. В головке выпилены 2 продольных отверстия, каждое из которых пересекают три колка с червячным механизмом. [1]

Акустическая гитара Yamaha F-310 Natural (F310)

Акустическая гитара Yamaha F-310 Natural (F310) Акустическая гитара Yamaha F-310 Natural (F310) Акустическая гитара Yamaha F-310 Natural (F310)

Прекрасный звук и отличное качество изготовления по демократичной цене — отличительные особенности гитары серии F. Эта гитара способна передавать самые тонкие оттенки настроения, ее можно назвать совершенным инструментом как для начинающих музыкантов, так и для опытных гитаристов.

Модель F310 представляет собой идеальное сочетание превосходного качества и действительно доступной цены. Благодаря изготовлению корпуса из ели и меранти звучание инструмента имеет хороший резонанс, палисандр используется для изготовления накладки и бриджа. Традиционный дизайн дредноутов в сочетании с громким акустическим звучанием и хорошими игровыми качествами делают этот инструмент идеальным выбором. Юные гитаристы по достоинству оценят комфорт при игре благодаря немного уменьшенной глубине корпуса и средней длине мензуры.

Читайте так же:
Стабилизаторы напряжения для дома розетка

Эта гитара сочетает в себе классический и традиционный дизайн корпуса дредноут, который отлично сочетается с невероятным комфортом при игре, благодаря слегка уменьшенной глубине корпуса гитары и немного уменьшенной длине мензуры инструмента. Если, как начинающий или профессиональный музыкант, Вы находитесь в поиске акустической гитары, имеющей идеальное сочетание превосходного качества и доступной цены, тогда обязательно обратите внимание на акустическую гитару YAMAHA F310 TBS.

Особенности конструкции акустической гитары YAMAHA F310 Natural

Шестиструнная акустическая гитара представляет серию акустических гитар F серии без встроенного звукоснимателя, с шестью стальными струнами для акустических гитар (D-Addario).
Характеристики корпуса гитары представляют классическую конструкцию дредноута (dreadnought) с черной окантовкой по периметру верхней деки. Верхняя дека гитары сделана из древесины елового дерева (wood spruce tree), нижняя дека с обечайкой инструмента изготовлена из
древесины дерева меранти (meranti wood tree).

Верхняя дека оснащена защитной накладкой черного цвета (капля) и отделкой резонаторного отверстия в виде графического рисунка. Струнодержатель этой модели гитары сделан из палисандровой древесины (rosewood) с механизмом крепления струн классического булавочного типа, длина мензуры гитары имеет 636 миллиметров. Цвет гитары представлен в оригинальном коричневом табакко цвете (Tabacco Brown).

Особенности грифа акустической гитары YAMAHA F310 Natural

Гриф гитары достаточно удобный, имеет средние размеры, приятно и хорошо лежит в руке, независимо от возраста музыканта. Гриф сделан из индонезийской красной древесины (mahogany) с качественной накладкой из специальной породы палисандровой древесины (rosewood). Колки, по три на сторону – 3 х 3, покрыты хромированным составом, имеют прочную литую конструкцию и отлично держать строй гитары. Гриф имеет 20 ладов стандартного типа и размера, с маркерами в форме белых точек и стандартный тип нулевого порожка.

Технические характеристики акустической гитары YAMAHA F310 Natural

Тип инструмента : шестиструнная акустическая гитара.
Модельный ряд : F серия.
Количество струн : шесть струн.
Тип струн : стальные струны для акустических гитар (D-Addario).
Характеристики корпуса гитары :
— Тип корпуса : дредноут классический (dreadnought);
— Окантовка корпуса : черная окантовка по периметру;
— Материал верхней деки : древесина елового дерева (wood spruce tree);
— Материал обечайки и нижней деки : древесина дерева меранти (meranti wood tree);
— Защитная накладка корпуса : черная накладка, капля;
— Отделка резонаторного отверстия : графика, линии.
Характеристики грифа гитары :
— Материал грифа : красная древесина (mahogany);
— Характеристики колок : хромированные колки, литая конструкция, 3 х 3;
— Количество ладов грифа : 20 ладов;
— Накладка на гриф : палисандровое дерево (rosewood);
— Маркеры ладов : небольшие белые точки (акриловый материал);
— Особенности нулевого порожка : стандартный тип.
Материал струнодержателя : палисандровая древесина (rosewood).
Механизм крепления струн : классический булавочный тип.
Длина мензуры гитары : 636 миллиметров.
Цвет гитары : натуральный.
Габариты инструмента в упаковке : 1007 мм. x 530 мм. x 140 миллиметров.
Вес инструмента в упаковке : 2.76 кг.
Производитель : компания Yamaha, произведено в Индонезии.

Читайте так же:
Реле напряжения однофазное для розетки

Микрофон для акустической гитары

Есть и такие музыканты, которые предпочитают использовать для подзвучки акустической гитары именно микрофоны, а не звукосниматели. Конечно, это должны быть специализированные микрофоны, способные наиболее реалистично передать звучание гитары и при этом иметь минимальную восприимчивость к обратной связи.
Многообразие микрофонов, подходящих для подзвучки гитары, можно разделить на внешние и внутренние.
Внешние микрофоны называются так, потому что крепятся снаружи гитары, они обеспечивают более чистое звучание, чем внутренние, но очень подвержены резонансам и искажениям звука при игре на третьей и пятой струнах, а также более восприимчивы к обратной связи.
3.jpg
Внутренние микрофоны, как вы понимаете, располагаются внутри корпуса гитары, менее подвержены обратной связи, обеспечивают менее равномерное звучание, что связано с многократным отражением звуковых волн. Поэтому такие микрофоны редко используют отдельно, чаще в дополнение к основной подзвучке, чтобы добавить объема звуку.

4.jpg

Преимущество использования микрофонов вместо звукоснимателей только одно – они лучше передают звук гитары, но и это при наличии хорошего оборудования и опытного звукоинженера.
Недостатки использования микрофонов: обратная связь, шумы, помехи, да и цена выше, чем у звукоснимателей.
Заключение
Пьезоэлектрические звукосниматели представляют собой золотую середину в мире устройств для подзвучивания акустических гитар. Не зря они самые популярные среди звукоснимателей, так как передают натуральное звучание гитары, усиливая его. Звукосниматели накладные — более простой вариант, который подойдет новичкам, в отличие от врезных, которые, несомненно, являются лучшим выбором для передачи богатого звучания инструмента, хотя и дорогим.

Система звукоснимателя EMG AS93U.jpg
Микрофон может доставить неприятности в виде обратной связи и посторонних шумов. Идеально совмещение внутреннего микрофона, пьезоэлектрического звукоснимателя и профессионального звукорежиссера.
2.jpg

Таким образом, чтобы усилить звучание акустической гитары, вы можете использовать звукосниматель либо микрофон, которые будут улавливать ноты и передавать их в усилительную аппаратуру. Выбор за вами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector