Gsadryer.ru

Промышленное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гребенка для автоматических выключателей

Что такое гребенка для автоматических выключателей

Гребенка(шина) для автоматических выключателей — устройство для сборки и монтажа распределительных щитов. Оно состоит из цельной медной пластины, которая помещена в пластиковый изолятор.

Гребенки в соответствии от типа подключаемых устройств делятся на:

  • однополюсные;
  • двухполюсные;
  • трехполюсные;
  • четырехполюсные.

Число полюсов ровно числу пластинок, которые находятся в гребенчатой шине.

Тип соединительных шин подбирается в зависимости от поставленной задачи. Самыми редкими в использовании являются трехполюсные гребенки. Для подключения однофазовых автоматов чаще всего используются однополюсные, а для трехфазных — четырёхполюсные.

Гребенка для автоматических выключателей

Размерный ряд шагов гребёнок колеблется от 18 мм до 27 мм. Возможное число модулей (зубьев): двенадцать, двадцать четыре, тридцать шесть, сорок восемь, шестьдесят.

Виды соединительных шин

Известные типы гребенок для автоматических выключателей (АВ) классифицируются по целому ряду признаков, основными из которых являются:

  • общее количество имеющихся на них полюсов;
  • число подключаемых установочных модулей с учетом фиксированной ширины;
  • тип рабочих контактов — отводов или штырей.

Согласно первому признаку шина соединительная может иметь несколько исполнений, среди которых выделяются однополюсные, двухполюсные, а также 3-х полюсные и 4-х полюсные полосы.

По количеству подключаемых к гребенкам модулей они бывают рассчитаны на 12/24/36/48/60 посадочных мест. По типу используемых в изделиях контактов (это деление касается конструктивных особенностей гребенок) все они делятся на штыревые или зубчатые образцы. Первая из разновидностей относится к универсальному типу, так как подходит для любого модульного автомата или подобного ему устройства.

Правила установки и подключения

Как говорилось выше, гребенки пришли на смену перемычкам автоматических выключателей, оказавшись надежнее, долговечнее и проще в использовании. Они используются для соединения автоматов и остальных защитных устройств после рубильника.

Читайте так же:
Схема подключения двойного перекрестного выключателя

Как и для любых устройств, у соединительной шины гребенки для автоматов существуют правила установки и подключения. Они достаточно просты и не требуют использования дополнительного оборудования.

  1. Убедиться, что шина подходит по количеству полюсов, по размеру автомата на дин-рейку и по креплению. Чтобы избежать расхождений, лучше сразу приобретать гребенку и автомат одинаковой фирмы производителя.
  2. С помощью ножовки по металлу необходимо отрезать шину нужной длины.
  3. Отрезать диэлектрический корпус с запасом в 1-2 сантиметра, во избежание короткого замыкания.
  4. Надеть на шину специальный кожух.
  5. Приступить к монтажу и установке планок для крепления электрических автоматов, учитывая маркировку, защитный прибор имеет 2 или более полюсов. Для этого потребуется вставить каждый отвод в специальное отверстие автомата, в каждом из которых есть обычный зажим, затягивающийся стандартными болтами.
  6. При использовании шины с вилками, отводы крепятся в специально предназначенные для гнезда.
  7. В один из крайних зажимов требуется подключить вводный питающий провод.

Шина гребенка

Характеристики гребёнчатых шин

Принцип действия данного электромонтажного приспособления прост – цельнолитая медная пластина в негорючей пластиковой изоляции, с отводами, расположенными соответственно размерам модулей, вставляется в монтажные гнёзда автоматов и фиксируется зажимными винтами.

В зависимости от типа подключаемых модулей (однофазные, фаза + ноль, трёхфазные, три фазы + ноль), выпускаются гребёнки с соответствующим количеством шин внутри защитного пластикового корпуса, маркируемые следующим образом:

  • Однополюсные (L1) – 1Р;
  • Двухполюсные (L+N или L1+L2) – 2Р;
  • Трехполюсные (L1+L2+L3) – 3Р ;
  • четырехполюсные (L1+L2+L3+N) – 4Р.

Количество отводов в данных гребёнках стандартизировано:

  • 12;
  • 24;
  • 36;
  • 48;
  • 60.

Поперечное сечение наиболее популярной шины составляет 16мм², с расчётом на ток до 63А.

Подключение модулей при помощи гребёнок

При подключении необходимо до предела отвинтить все подключаемые зажимы на модулях, после чего вставить гребёнку и закрутить винты, придерживая каждый автомат, чтобы его не перекосило.

Читайте так же:
Схема с двумя независимыми выключателями

Подвод питающего провода вставляется в крайнее (или любое другое) монтажное гнездо и зажимается вместе с отводом шины.

Для этих целей также выпускаются отдельные клеммы.
Если требуется подключить меньшее количество модулей, то ненужную часть гребёнки отрезают. На пластиковом корпусе у некоторых изделий наносится рисунок, как это делается.

Также в защитном коробе для этих целей предусмотрены прорези. Нужно немного сдвинуть шину при обрезке, чтобы потом образовался выступ изоляции с обеих сторон – данная мера предотвратит поражение при случайном касании торца гребёнки, которую дополнительно изолируют при помощи заглушки или изоленты.

Следует очень скрупулезно очистить гребёнку от металлической стружки после обрезки во избежание короткого замыкания между шинами, поэтому рекомендуется вынимать их из короба и обрезать все части отдельно.

Особенности устройства гребёнок

У гребёнок, у которых больше чем один полюс, отводы на шинах изогнуты таким образом, чтобы все они находились в одной плоскости, тем самым обеспечивая возможность подключения.

У соединительных шин имеются два типа отводов:

  • Штыревые, подходящие практически для любого модульного автомата;
  • Вилочные, предназначающиеся для подключения в специальный зажим под затягиваемый винт. Данный зажим имеется не у всех модулей, поэтому следует быть внимательным, выбирая изделие. kak_podklyuchit_avtomaticheskij_vyklyuchatel_как_подключить_автоматический_выключатель_14_fedaf294ddec2696825e24b9041d87e9

Недостатки

Недостатком данного соединительного устройства является трудность, а иногда и невозможность подключения модульных автоматов от разных производителей, у которых отличается высота модуля – меньший автоматический выключатель просто не достанет до отвода.

Также наблюдаются трудности при замене автомата – приходится обесточивать всю группу, и попускать все зажимные винты, чтобы приподнять гребёнку, а иначе невозможно будет снять модуль с DIN рейки.

Поэтому, чтобы обеспечить возможность «горячей» замены, многие электрики монтируют гребёнку не вплотную к автоматам, а с промежутком, достаточным, чтобы приподнять заменяемый модуль.

Читайте так же:
Технические требования фск выключатель

Чтобы добавить автомат нужно использовать перемычки, или менять шину.

Типы корпусов автоматических выключателей:

модульный автоматический выключательавтоматический выключатель в литом корпусе

Перед установкой автоматического выключателя делаем простые шаги:

Устанавливаем модульный шкаф

Подключаем автоматический выключатель

Поэтапная инструкция установки и подключения модульного автомата на примере самой популярной модели :

1. Установка модульного автоматического выключателя

Модульный авто выключатель ставим на DIN-рейку (чаще всего она уже установлена в шкафу)

Цепляем автоматический выключатель за пазы, с защелками, их 1 или 2

С помощью отвертки оттягиваем защелки на автомате и цепляем за DIN-рейку.

Сдвигаем автомат, который держится уже на защелках вдоль рейки, исключая зазор между соседними автоматами.

К закрепленному выключателю подводим питание.

2. Подключение модульного автоматического выключателя:

Подготавливаем входящий и отводящий провода для подключения.

Проверяем, входит ли сечение кабеля в допустимый диапазон для подключения автоматического выключателя. Современные автоматические выключатели позволяют присоединять провода в широком диапазоне сечений, от 0,75 до 25 мм2, но лучше перестраховаться

Проверяем длину провода, укорачиваем в случае необходимости. Избегаем петель и заломов. В случае аварии в щите распространится огонь по изоляции, кроме того кабель займет больше полезного пространства в шкафу, мешая монтажу, циркуляции воздуха и охлаждения прочего оборудования.

При необходимости откручиваем зажимные винты клемм автомата. Некоторые производители поставляют автоматы с открытыми клеммами.

Очищаем концы присоединяемых проводов от изоляции. Часто производитель указывает нужную длину оголения на корпусе автомата или коробке от него. Если длина не указана можно просто вставить провод в изоляции до упора и замерить необходимую глубину, а затем снять изоляцию.

Вставляем провод до упора в клеммы автомата и затягиваем клеммный винт. Следим, чтобы в клемму не попала изоляция — иначе не получится хорошо зажать провод и он под нагрузкой начнет подгорать. Оголенная часть многожильного провода должна быть целиком зажимаем в клемме и не торчала из автомата.

Читайте так же:
Подключение двигателя через автоматический выключатель

Затягивая клеммные болты, соблюдайте баланс — слабо затянутый провод будет греться, что приведет к возгоранию. Сильно зажимая клеммы можно повредить корпус автомата.

Подсоединив провода, можно подать питание на автоматический выключатель.

С помощью мультиметра или другого устройства проверьте питание на выходных контактах во включенном состоянии и корректное разрывание цепи при выключении автомата.

Завершив работу, закройте токоведущие части автоматических выключателей специальными пластинами ( пластрона ), идущими в комплектации шкафа

Используйте кабельные наконечники. Благодаря им вы ускорите монтаж и его качество, поскольку наконечники уже имеют необходимую длину оголенной части, а также позволяют следить за тем, чтобы все жилы провода попали внутрь клемм.

Если вам необходимо смонтировать несколько автоматов в ряд и запитать их параллельно, используйте гребенчатые шины .

Гребенчатая шина позволяет подать питание на один крайний автоматический выключатель, а питание остальных автоматов сделать за счет соединения их входных клемм с этим автоматом и шины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector