Gsadryer.ru

Промышленное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рассогласование датчиков 1 и 2 педали тормоза

Рассогласование датчиков 1 и 2 педали тормоза

Если вы про ДАТЧИК ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, то алгоритм такой:
когда он выходит из строя, загорается ЧЕК выходит ошибка Рассогласование датчиков педали 1 и 2. Обороты падают/поднимаются до 1500-2000 тысяч и не меняются. Это сделано для того что бы Вы смогли добраться до места ремонта на 1 или 2 -ой передаче.

Лечится снятием ЛЯГУШКИ и Её разбором . Если подгорели контакты — то зачищаются. Если сломалась пружина, то заменяется аналогичной. Если не удается починить — меняется. Нужно отрегулировать зазор щупом 0,2 -0,5 мм между внутренней частью грибка штока и корпусом датчика.

По датчику сцепления ничего не могу сказать кроме как — меняется сразу на новый)

Рассогласование датчиков 1 и 2 педали тормоза

В зависимости от того, в каком положении находится педаль сцепления и выключатель сигнала торможения, контролер имеет возможность различить положение педалей. В данной статье особое внимание получит датчик педали тормоза Калина, а также датчик сцепления.

Причины неисправности датчика и их симптомы

В большинстве случаев, названная выше ошибка возникает из-за того, что датчик (лягушка) не был отрегулирован как следует. Именно по этой причине автовладелец отмечает появление таких проблем как:

  • нестабильность работы мотора: он плохо заводится, либо сразу же глохнет;
  • нестабильность оборотов.

Датчик объединяет в себе две функции: он является и элементом положения тормозной педали и выключателем стоп-сигналов. Наиболее часто неисправность вызывается уже упомянутой выше разрегулированностью датчика, либо поломкой пружины. Появившаяся проблема проявляет себя загоревшимся значком «чек» и ошибкой P0504 (подразумевающей рассогласование в работе данной детали).

Итак, мы выяснили, что к появлению ошибки Р0504 на Грантах приводит:

  • неисправность самой детали либо ее проводки;
  • элемент не был отрегулирован должным образом;
  • возможно, требуется перепрограммирование ЭСУД.

При возникновении неполадок вы можете отремонтировать датчик своими руками, поменяв пружину, или же сменить сам элемент.

Читайте так же:
Протокол испытания расцепителей автоматических выключателей

Проверка выключатель сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00, регулировочный зазор, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.

В случае несоответствия функциональной характеристики переключения выключатель сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.

Величина регулировочного зазора выключателя педали тормоза 211.3720, 11180-3720010-00, должна быть в пределах 0,2-0,5 мм. Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов. Первая из которых коммутирует напряжение с Кл. 15, а вторая — напряжение с Кл. 30, поступающее на питание лампы стоп-сигнала. Оба эти сигнала поступают на контроллер ЭСУД МЕ17.9.7 или М75. В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты. А контакты второй – нормально разомкнуты.

При неисправности выключателя сигнала торможения контроллер МЕ17.9.7 или М75 заносит в свою память ее код неисправности. Одновременно включая сигнализатор неисправности системы управления двигателем на панели приборов автомобиля. Код неисправности также заносится при неправильной регулировке зазора между насадкой приводного толкателя и корпусом выключателя.

Установка и регулировочный зазор выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00.

Установка и регулировочный зазор выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00

Схема подключения электрических цепей выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00.

Схема подключения электрических цепей выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010

Код неисправности Р0504 — Выключатели «А/В» педали тормоза, рассогласование сигналов во времени.

Код неисправности Р0504 заносится если:

— Сигналы концевых выключателей «1-4/2-3» педали тормоза рассогласованы более 200 секунд на запущенном двигателе в режиме холостого хода.
— Или количество нажатий на педаль тормоза, определяемых по сигналам двух концевых выключателей «1-4/2-3» отличается на величину диагностического порога на движущемся автомобиле.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется, активен ли код Р0504 в момент запроса.
2. Выполняется проверка электрических цепей.
3. Выполнить регулировку зазора выключателя педали тормоза.

Читайте так же:
Что такое независимый расцепитель для автоматического выключателя
Диагностическая карта проверки выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00.

Диагностическая карта проверки выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010

После ремонта необходимо запустить двигатель, сбросить все коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Диагностическая информация.

Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 1 — Общий просмотр» показывает бит состояния B_BREMS контактов «2-3» выключателя педали тормоза. Контроль состояния контактов «1-4» проводить по лампам стоп-сигналов. При обнаружении рассогласования сигналов выключателей «1-4/2-3» система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Как устранить или сбросить код неисправности P0504

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0504:

  1. При помощи помощника проверьте стоп-сигналы. Убедитесь, что они работают, включая и выключая, и что лампочки в порядке.
  2. Если тормозные огни горят непрерывно, переключатель тормозных огней либо неправильно регулирует, либо неисправен. То же самое относится и к неисправным лампам. Отодвиньте водительское сиденье назад и посмотрите под приборную панель. Сожмите выступы на электрическом разъеме, расположенном на выключателе стоп-сигнала, и выньте разъем.
  3. С помощью вольтметра проверьте напряжение на красном проводе в разъеме. Поместите черный провод на заземление, а красный провод — на клемму красного провода. Вольтметр должен показать напряжение 12 вольт, если нет, стоит проверить проводку до блока предохранителей.
  4. Подключите разъем к переключателю и замерьте белый провод с нажатой педалью. У вас должно быть 12 вольт с нажатой педалью и отсутствие напряжения с отпущенной педалью. При отсутствии напряжения замените выключатель. При наличии напряжения на белом проводе с отпущенной педалью, также замените выключатель.
  5. Если переключатель имеет регулировку, проверьте ее. Выключатель должен находиться в хорошем контакте с рычагом педали тормоза и быть полностью выжат.
  6. Если стоп-сигналы работают нормально, но код все равно есть, проверьте остальные провода на выключателе стоп-сигналов. Извлеките разъем и проверьте оставшиеся провода на наличие питания. Запишите расположение проводов питания и замените разъем. Задний провод закрепите рядом с проводом питания при нажатой педали. При отсутствии питания замените переключатель.
  7. Если в последнем тесте при нажатии на педаль было включено питание, переключатель в порядке. Проблема имеется при подключении к блоку управления или с самим блоком управления автомобиля.
  8. Соедините блок управления и датчик педали тормоза через заземление. Если на вольтметре отображается 12 вольт, то блок управления неисправен. Если напряжение было небольшим или отсутствовало, замените или восстановите жгут от блока управления к датчику.
Читайте так же:
Ls industrial systems вакуумные выключатели

Диагностика и решение проблем

Основная проблема считается расхождение данных в РСМ и датчиком педали тормоза. Поэтому разберем подробнее и опишем некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0504.

Выключатель стоп-сигнала расположен под приборной панелью в верхней части рычага педали тормоза. Усилитель тормозов поднимает педаль в полностью выдвинутое положение. Выключатель стоп-сигнала устанавливается на опорной скобе с поперечной балкой непосредственно за кронштейном крепления педали тормоза.

Единственный способ получить доступ к переключателю – переместить переднее сиденье назад, лечь на спинку и посмотреть вверх под приборную панель. Вы увидите кронштейн с выключателем, рядом с верхней частью рычага педали тормоза. Выключатель будет иметь четыре или шесть проводов.

Переключатель опирается на кронштейн таким образом, что его приводной стержень находится в контакте с рычагом педали тормоза, когда педаль полностью выдвинута. В этот момент выключатель нажимается на рычаг педали тормоза, отключая подачу напряжения.

При нажатии на педаль тормоза рычаг выдвигается, чтобы включить выключатель и включить стоп-сигналы. После отпускания педали, рычаг снова выжимает штангу, выключая стоп-сигналы.

Поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что замена этого датчика избавить от проблем с ошибкой P0504.

Каковы причины, побуждающие отказ датчика?

Определить перечень причин позволит детальное рассмотрение самой сути появившейся проблемы, когда появился код ошибки 0504. Имеется в виду разборка злосчастного датчика в автомобиле LADA Granta. В роли препятствия для указанной благородной процедуры служат три клипсы, не позволяющие с легкостью разобрать компонент. После преодоления указанного «барьера» становится доступным наблюдать настоящие причины, вызвавшие поломку:

  • деформация меньшей (из 2-х) пружины, располагающейся на штоке;
  • различающаяся высота контактов обозначенного датчика;
  • плохой материал (сталь), примененный для изготовления клемм;
  • присутствие люфта на плавающем контактном элементе.
Читайте так же:
Подбор автоматических выключателей abb

В качестве первичного этапа диагностирования можно применить «прозвон». Такому действию потребно подвергнуть каждый из контактов в отдельности, а затем парно («2-й» с «3-м»). Опыт владельцев LADA Granta свидетельствует о присутствии глухого тона во время прозванивания, что подтверждает неисправность контактной группы. Исправные контакты характеризуются отчетливым звонким «писком».

В основу функционирования датчика тормозной педали положена нижеприведенная технология:

  • шток расположен внутри элемента и прижимает плавающий контакт (при отпущенной педали) к верхней группе;
  • шток снова находится внутри, но поджимание производится уже к нижней группе (соответствует выжатому положению педали).

Данный принцип не является сложным, но работоспособность датчика от этого не становится лучше. Основная проблема заключена в искривленном состоянии плавающего контакта. Такого рода дефект может возникнуть из-за зацепа данного контакта за пружинный элемент, что провоцирует датчик на подачу сигнала в бортовой контроллер LADA Granta о якобы срабатывающем тормозе, поэтому и возникает код ошибки 0504.

Причины неисправности датчика педали тормоза

Разобраться с причинами можно лишь заглянув в суть проблемы, а именно разобрав данный злополучный датчик. Препятствием на данном пути становятся три крепежные клипсы, которые ну никак не дают его разобрать. После того как «защитный барьер» преодолен, можно увидеть истинные причины ошибки Р0504, а именно:

• меньшая пружина, расположенная на штоке, деформирована, в отличие от большой;

• контакты датчика разные по высоте;

• клеммы из плохой стали;

• люфт плавающего контакта.

На первом этапе определения неисправности можно использовать «прозвонку». Необходимо прозвонить каждый контакт по отдельности, а также в паре (3-тий и 2-й контакты). Если же ориентироваться на опыт предшественников, то указанная группа контактов прозванивается глухим тоном, что свидетельствует об их неисправности. Остальные контакты пищат громко и звонко.

Читайте так же:
Условное обозначение автоматический выключатель с независимым расцепителем

Принцип действия датчика педали тормоза заключается в следующей последовательности:

• шток находится внутри и поджимает плавающий контакт к верхней группе – педаль отпущена;

• шток находится внутри и поджимает плавающий контакт к нижней группе – педаль выжимается.

Принцип действия довольно простой, но как показывает практика, – нерабочий. Вся проблема заключается в кривом плавающем контакте, который мог зацепиться за пружину, в результате чего на БК посылался сигнал о срабатывании тормоза.

Замена датчика педали тормоза на Гранте

В большинстве случаев работы не занимают много времени, не требуют специальных условий или сложных инструментов.

Где находится датчик педали тормоза гранта

  1. Первым делом необходимо отключить минусовую клемму от АКБ (так как работаем с бортовой сетью, электроникой).
  2. Перемещаемся в салон автомобиля с водительской стороны. Для того чтобы ничего не мешало, отодвигаем переднее сиденье до упора от панели. Убираем салонный коврик. Само устройство располагается рядом с педалью тормоза. Чтобы изделие демонтировать, необходимо отщелкнуть фиксатор и отсоединить колодку с проводами от его разъема.
  3. Ослабляем крепежную гайку и выкручиваем корпус датчика.
  4. Обратная установка аналогична процессу снятия с учетом некоторых особенностей. Так, закручивайте датчик до тех пор, пока педаль не опуститься в низ, после чего немного ослабьте затяжку, выверните его и с помощью контргайки, зафиксируйте.

Теперь вы знаете, как поменять датчик тормоза на Гранте, не прибегая к помощи ремонтных мастерских.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector