Gsadryer.ru

Промышленное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка главного выключателя АКБ «Надежный контроль 15»

Дистанционный выключатель массы (Допог) выполняет перечисленные ниже задачи:

полное отключение АКБ от бортовой сети (в целях предотвращения разрядки);

защита грузового транспорта от угона. Благодаря наличию скрытой кнопки массы злоумышленникам не удастся быстро выполнить запуск мотора (даже в том случае, если они сумеют проникнуть в кабину). Угонщикам понадобится достаточно много времени на обнаружение этой кнопки или взлом аккумуляторного отсека. В результате повышается вероятность привлечения внимания окружающих, что может помешать злоумышленникам незаконно завладеть транспортным средством.

Советы и предупреждения

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:

  • если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
  • если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
  • если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
  • на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.

По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.

Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.

Типы и конструкция выключателей массы

В настоящее время существует два принципиально разных типа дистанционных выключателей массы:

  • Электромагнитные выключатели;
  • Электронные (тиристорные) выключатели.

Электронные выключатели построены на основе тиристоров, они получили популярность у владельцев отечественных легковых автомобилей ВАЗ, "Нива" и других. Такие выключатели рассчитаны на небольшие токи, поэтому для грузовиков не подходят, на тяжелом транспорте применяются электромагнитные выключатели, о которых пойдет речь далее.

Читайте так же:
Это все выключатели это все размыкатели

Основу выключателя массы составляет корпус (обычно цилиндрический), в котором находится три узла:

  • Электромагнит с якорем и штоком — находится в верхней части. Обычно якорь объединен с кнопкой, закрытой герметичным резиновым колпачком. Сбоку на корпусе выключателя предусмотрены две клеммы для подачи тока на обмотку;
  • Фиксатор (механизм передачи усилия от якоря на контактное устройство) — располагается в средней части, он обеспечивает передачу усилия от якоря на контактное устройство и фиксацию контактов в замкнутом положении (такой же механизм используется в обычных кнопках с фиксацией);
  • Контактное устройство — располагается в нижней части выключателя, состоит из контактного диска, установленного на фиксаторе, и двух силовых клемм (резьбовых с гайками).

Функционирует включатель массы следующим образом. При кратковременной подаче тока на обмотку электромагнита происходит втягивание его якоря, а связанный с ним шток через фиксатор приводит в движение контактное устройство — контактный диск соединяет клеммы и АКБ подключается к массе. При этом фиксатор устанавливается в данном положении и обеспечивает постоянный прижим диска к контактам. После подключения аккумулятора к массе подача тока на электромагнит больше не нужна, так как контактное устройство удерживается фиксатором.

Для отключения АКБ от массы нужно еще раз подать ток на обмотку электромагнита, якорь вновь втянется и штоком надавит на фиксатор — в этом случае фиксатор переключится и поднимет контактный диск. В результате произойдет отключение АКБ от массы.

Управлять включателем можно и вручную. Для этого на нем предусмотрена кнопка, которая непосредственно связана с якорем электромагнита. При нажатии на кнопку якорь входит в обмотку электромагнита и происходят все описанные выше процессы.

Рекомендации по применению

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Читайте так же:
Подбор характеристики автоматического выключателя

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи необходимо учесть следующие рекомендации:

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

1. Крайне нежелательно устанавливать ВМ на легковых автомобилях после 2000-х годов выпуска. Его случайное срабатывание при включенном зажигании может привести к «отвязке» иммобилайзера (утере программной кодовой связи с чипом и блоком управления кузовом). Восстановление этой функции и запуск двигателя возможен только при помощи специалиста.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

2. Отключение массы может привести к потере установочных параметров мультимедийной системы.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

3. При отключении массы центральный замок и автосигнализация не будут работать. Неработоспособность центрального замка в зимний период эксплуатации автомобиля может привести к отказу доступа в салон, так как штатный механический замок может замерзнуть.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

4. Наличие дополнительных контактов по массовой шине может привести к потере напряжения при запуске двигателя, затруднению старта. Нагрев контактов может вызвать возгорание. Подключая дополнительный ВМ, необходимо обеспечить надежный контакт с кузовом и проводником минусовой клеммы АКБ.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

При поездках на большие расстояния очень выручает рация для дальнобойщиков, какую выбрать и по каким параметрам узнаете из статьи.

Как найти сливную пробку на блоке двигателя и полностью слить антифриз.

В каких случаях выручает и как работает https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/sistema-ess.html система предупреждения об экстренном торможении ESS.

Видео — установка дистанционного выключателя массы аккумуляторной батареи на автомобиле Шевроле Нива:

p, blockquote 37,0,0,0,0 —> p, blockquote 38,0,0,0,1 —>

Вообще, отключение массы — очень полезная штука при длительной стоянке автомобиля (месяц, год), но только в том случае, если машина стоит в таком месте, где вы уверены, что её не угонят.

На современных машинах вопрос установки выключателя массы не так актуален, каким он был на старых советских машинах. В молодости у меня была «восьмерка» — ВАЗ 21083. Вот на ней я устанавливал выключатель массы. Для этого я использовал контактор на 200 А, который подвернулся под руку. Ток его включения был около 40 Ма, что позволили использовать кнопку микрика (микровыключателя), спрятанную в салоне и микрореле. Монтировал контактор на болт минусовой шины никуда не пряча. А для угонщиков, был предусмотрен сюрприз в виде 10 см. спирали от электроплитки. Спираль включалась параллельно контактору, т.е при отключении массы ток все равно шел через спираль. Т.е. при попытке завести двигатель создавался эффект разряженного напрочь аккумулятора, стартер щелкал, но тока за запуск не хватало.

Читайте так же:
Схема выключателя зажигания уаз 31519

Когда происходит к.з. с последующим возгоранием и вы как правило в панике, ключ на 10 не всегда под рукой, да и время идет на минуты и секунды! Предохранители к сожалению не аксиома, могут терпеть и проводка в жгуте переходит в цепную реакцию! У меня Шкода на чешско-немецком железе, вроде качество изделия на высоком уровне, но был случай замыкания провода вентилятора охлаждения двигателя и предохранитель(родной фирменный) поплавился но не сгорел. чудом врвремя отключили аккумулятор,но на это ушло время. Во второй раз у меня произошло к.з. в проводах с переключателем фар под торпедо . Возгорание произошло в течение минуты пока я бегал- искал гребанный ключ на 10, предохранители также не оборвали цепи. В итоге успел еле-еле локализовать пожар после потерянного времени отключения клеммы аккумулятора. Хорошо если ты водила-мужик со стажем, а если жена за рулем одна, думаете она сообразит искать ключ в багажнике и отключать нужные клеммы. установив ключ отключения массы вы экономите драгоценные секунды, да любой даме легко показать что надо отключить без инструмента в случае ч.п., ведб ставка высока — потеря авто.

Отключатели массы были очень модны в советское время, они и заряд аккумулятора экономили и защищали машину от угона. Те кто работал на оборонных предприятиях наверно сталкивались станковыми отключателями или контакторами. У них был максимальный силовой ток 200А, а ток включения 27-35 мА. Они практически подходили для любого автомобиля, даже для грузовика. Так вот у меня был в деревне списанный ГАЗ 66, самая проходимая машина. И мы на нее поставили этот контактор, а кнопку спрятали под коврик на полу в углу, чтобы случайно не нажать при движении. Для имитации противоугонки подключили вращающийся желтый фонарь на крыше кабины. Он там стоял всегда, но не работал. Его контакты подключили к контактору, так что при включении контактора, на крыше начинал мигать и вращаться желтый фонарь. Деревенскую шпану это несколько раз отпугивало.
Уже через несколько лет я установил такой контактор себе на Шевроле Ниву, он и сейчас у меня стоит. Без него несколько раз разряжал аккумулятор, то магнитолу забуду выключить, то дверь не захлопну. А однажды померил ток утечки аккумулятора с отключенными потребителями и решил ставлю контактор 40 мА — это слишком много, тем более если машину оставляешь на несколько дней в гараже.

Читайте так же:
Пример автоматического выключателя выбрать

Как устанавливают размыкатель электропитания

Размыкающее цепь устройство должно соответствовать номинальным параметрам и характеристикам:

· максимально допустимому току;

· напряжению, при котором будет нормально функционировать главный замкнутый контур системы электропитания.

Для большинства автобусов ПАЗ подходят выключатели на подачу тока 50А и с рабочим напряжением 12 В. Показатель тока не является максимальным – цепь и запирающее устройство рассчитаны до 200 А.

После выбора типа устройства для грузовика или автобуса приступают к установке размыкателя. Монтаж удаленно действующего размыкателя массы и контура электропитания машины несложный. В разрыв минусового провода, по которому АКБ подает ток к машине, с помощью больших торцевых контактов подключают размыкатель. Отрицательная аккумуляторная клемма присоединяется к одному из контактов размыкателя. От второго контакты выключателя провод идет на контур автобуса или грузовика.

В подключении используют многожильные провода с большим сечением, так как при необходимости запуска, система требует прохождения токов высокой частоты, достигающих 200-300 Ампер.

Электрический контакт, соединенный с минусовой клеммой АКБ, дублируют дополнительно проводом малого сечения для включения в цепь катушки электромагнита размыкателя. Между контактом номер два и кнопкой выключения «массы» от электромагнита размыкателя выводят такой же провод. В цепь внедряют пятиамперный предохранитель.

В соответствии со схемой подключения, на кнопке, расположенной в салоне остается свободным один контакт. С помощью любого провода автоматическую кнопку соединяют с положительной клеммой батареи аккумулятора. Чтобы избежать усложнения системы внедрением длинного провода, находят другой прибор в кабине или салоне автобуса, на котором есть «плюс» и подключают к положительному полюсу кнопку тумблера. Это могут быть блок предохранителей, замок зажигания, магнитола и другие электроприборы.

Для внешнего вывода используют кнопки с малозаметными крышками, чтобы замаскировать и спрятать от посторонних людей, злоумышленников, автоугонщиков. В период проведения монтажных работ контакты на АКБ отсоединяют, чтобы сохранить в рабочем состоянии электрооборудование грузовика или автобуса. При соблюдении схемы подключения автоматический размыкатель цепи, действующий дистанционно, корректно выполняет возложенные на прибор функции, как и в случае с механическим выключателем.

Читайте так же:
Установка внутреннего выключателя своими руками

Устройства дистанционного отключения сохраняют заряд аккумуляторной батареи, повышая ресурс техники, предотвращая проблемы запуска машины в холодный период года из-за АКБ, неожиданно потерявшей заряд. Отключение поставленного на стоянку автобуса или грузовика создают дополнительные препятствия автоугонщикам. Компания ООО «Интерпарт» рекомендует использовать конструкцию кнопочного переключателя с хорошей взрывозащищенностью. Устройство, выполненное в соответствии с требованиями ДОПОГ устанавливают на кабеле питания или заземления. Принцип удаленного управления используют в Москве, Новосибирске, Перми, Казани, Красноярске и других городах России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector