Gsadryer.ru

Промышленное оборудование
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматизация электропривода задвижки

Автоматизация электропривода задвижки

Представляя собой широко известный регулирующий орган, задвижка применяется в качестве запорной арматуры для того, чтобы перекрыть движение пара, газа или жидкости по трубопроводам.

Привод задвижек

Схема привода задвижек.

По конструкции различают 3 типа задвижек: клинкетные, конические и кольцевые.

Клинкетные задвижки получили наибольшее практическое применение, они служат для того, чтобы перекрывать проход жидкости в трубе при помощи плоского затвора, который входит в поток перпендикулярно текущей жидкости.

Функциональная схема прибора

Функциональная схема прибора ОВЕН ПКП1

Входы для управления задвижкой и контроля ее положения

Оператор может управлять положением задвижки:

  • дистанционно с пульта управления с помощью кнопок, подключаемых ко входам 1. 3 прибора: «Открыть», «Закрыть», «Стоп»;
  • с помощью кнопок, расположенных на лицевой панели прибора.

Входы 1. 3 обеспечивают гальваническую развязку между кнопками и прибором.

ПКП1Т. Для контроля тока, потребляемого электроприводом задвижки, используется стандартный измерительный трансформатор тока, например, Т-0, 66-УЗ, подключаемый ко входу 4.

ПКП1И. Ко входу 4 подключается датчик импульсов, установленный на валу задвижки:

  • геркон;
  • датчик Холла;
  • активный датчик (индуктивный, емкостный, оптический).

Автоматическая остановка электропривода при достижении задвижкой концевого положения

Блок управления (БУ) ПКП1 позволяет автоматически отключать электродвигатель при достижении задвижкой крайнего (концевого) положения без при менения концевых выключателей.

ПКП1Т. При поступлении внешнего сигнала на открытие или закрытие задвижки БУ отслеживает значение силы тока с трансформатора тока и время, отсчитываемое таймером. На время пускового момента сигнал, поступающий с трансформатора, блоком управления игнорируется.

Определение концевого положения может осуществляться одним из трех способов:

  • значение тока достигло заданного (параметр СurA) и время, отсчитанное таймером, находится в установленном интервале (IntL. IntH), как при закрытии, так и при открытии задвижки;
  • то же при закрытии задвижки, а при открытии по истечении заданного времени (IntС);
  • при открытии и при закрытии по истечении заданного времени.

Два первых способа определения концевого положения позволяют плотно закрывать задвижку, определять открытое положение в зависимости от ее конструктивных особенностей. Третий способ позволяет управлять некоторыми типами задвижек, не допускающих механических перегрузок в концевых положениях.

ПКП1 сигнализирует о достигнутом задвижкой концевом положении, включая реле 4, если задвижка закрыта, или реле 5, если она открыта. Реле 1 или 2 при этом выключается.

ПКП1И. Определение концевых положений происходит аналогичным образом, но БУ отслеживает значение периода следования импульсов, поступающих от датчика, и их число. отключение электродвигателя.

Аварийное отключение электродвигателя

Блок управления ПКП1 определяет аварийную ситуацию, при этом выключает управление приводом, включает реле «Авария» и мигание индикатора при:

  • заклинивании задвижки в процессе движения;
  • проскальзывании вала привода или других механизмов.
Читайте так же:
Топ самых надежных автоматических выключателей tdm

Контроль и индикация текущего положения задвижки

В начале работы ПКП1 запускает таймер, отсчитывающий время движения задвижки и вычисляет процент ее открытия.

Любой из этих двух параметров (время движения или процент окрытия задвижки) можно вывести на индикатор прибора.

Выходы

ПКП1 имеет два выходных реле для управления задвижкой (реле 1 и 2), два реле для имитации концевых выключателей (реле 4 и 5) и реле 3 для аварийной сигнализации.

Кроме того, в ПКП1 по желанию заказчика может быть установлен модуль, формирующий унифицированный токовый сигнал 4. 20 мА, пропорциональный степени открытия задвижки, или модуль интерфейса связи с ЭВМ RS-485.

Настройка на объекте. Программирование

Для настройки прибора на объекте задают способ определения концевых положений и временные параметры хода задвижки. Зная рабочий ток двигателя электропривода, необходимо задать параметры защитного отключения.

Заданные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти прибора и остаются неизменными при выключении питания.

Программирование прибора осуществляется кнопками, расположенными на передней панели. Для предотвращения несанкционированного доступа к изменению параметров установлена защита.

Электроприводы ELA-DT имеют трехпозиционную схему управления (больше/меньше/стоп). Это обозначает что на привод может быть подано два сигнала: сигнал «открыть» («больше») или сигнал «закрыть» («меньше»). При подаче одного из этих сигналов вал привода приходит во вращение в заданном направлении, при отсутствии обоих сигналов он находится в остановленном состоянии.

Так как время полного хода электроприводов составляет 15. 30 секунд, что в несколько десятков раз превышает период управления большей части систем автоматического регулирования, они могут быть использованы как в качестве регулирующих исполнительных механизмов (для управления регулирующими шаровыми кранами или дисковыми затворами), так и в качестве двухпозиционных (для управления запорными шаровыми кранами или дисковыми затворами).

Схемы подключения приведены на рисунках ниже. Для доступа к клеммам необходимо снять с электропривода верхнюю крышку, выкрутив четыре фиксирующих винта.

Схема подключения электроприводов переменного тока

Управление электроприводом переменного тока осуществляется попеременной подачей фазы (L) на клеммы открытия (3) и закрытия (4). При этом нулевой провод (N) должен быть подключен к клемме 2. Одновременная подача фазы на клеммы открытия (3) и закрытия (4) ЗАПРЕЩЕНА. Электрическая схема, обеспечивающая защиту от одновременной подачи сигналов открытия и закрытия на электропривод приведена в подразделе Рекомендации по подключению электроприводов переменного тока.

  • Обратите внимание на то, что клеммы внутри электропривода пронумерованы справа налево.
  • На клеммы 2. 6 ЗАПРЕЩЕНО подавать напряжение, превышающее напряже-ние питания (указано на шильдике, закрепленном на корпусе привода) более чем на 10%. На клеммы 7. 9 ЗАПРЕЩЕНО подавать напряжение более

Схема подключения электроприводов постоянного тока

Управление электроприводом постоянного тока осуществляется сменой полярности питающего напряжения. Для открытия электропривода необходимо к клемме 3 подключить «минус» (–) источника питания, а к клемме 4 – «плюс» (+); для закрытия наоборот: к клемме 3 – «плюс» (+), к клемме 4 – «минус» (–). При отсутствии разности потенциалов между клеммами 3 и 4 (к обоим клеммам подключен «минус» или к обоим клеммам подключен «плюс») электропривод будет находиться в состоянии «стоп». Электрическая схема, позволяющая реализовать данный принцип управления приведена в подразделе Рекомендации по подключению электроприводов постоянного тока.

  • Обратите внимание на то, что клеммы внутри электропривода пронумерованы справа налево.
  • На клеммы 2. 6 ЗАПРЕЩЕНО подавать напряжение, превышающее напряже-ние питания (указано на шильдике, закрепленном на корпусе привода) более чем на 10%. На клеммы 7. 9 ЗАПРЕЩЕНО подавать напряжение более

Входы для управления задвижкой и контроля ее положения

Оператор может управлять положением задвижки:

  • дистанционно с пульта управления с помощью кнопок, подключаемых ко входам 1. 3 прибора: «Открыть», «Закрыть», «Стоп»;
  • с помощью кнопок, расположенных на лицевой панели прибора.

Входы 1. 3 обеспечивают гальваническую развязку между кнопками и прибором.

ПКП1Т. Для контроля тока, потребляемого электроприводом задвижки, используется стандартный измерительный трансформатор тока, например, Т-0, 66-УЗ, подключаемый ко входу 4.

ПКП1И. Ко входу 4 подключается датчик импульсов, установленный на валу задвижки:

  • геркон;
  • датчик Холла;
  • активный датчик (индуктивный, емкостный, оптический).

Форум АСУТП

Морган здесь недавно
здесь недавноСообщения: 13 Зарегистрирован: 03 фев 2011, 09:01 Имя: Шеклачёв В.П. Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург

Re: Не работают концевые, электропривод AUMA

  • Цитата

Сообщение Морган » 07 фев 2011, 11:55

zmeister здесь недавно
здесь недавноСообщения: 8 Зарегистрирован: 26 янв 2011, 10:22 Имя: Иксанов Тлек Ерсайынович Страна: Казахстан город/регион: Уральск

Re: Не работают концевые, электропривод AUMA

  • Цитата

Сообщение zmeister » 21 фев 2011, 16:06

проверить минус платы индикации положения, вплоть до модуля куда приходит. по пробовать подать парой на примую без барьеров шин и т.д. мож просто через какой нить барьер с гальваникой не хочет или где нить предохранитель не тот.

худший вариант, неисправность самой платы индикации положения.

r_erm здесь недавно
здесь недавноСообщения: 2 Зарегистрирован: 23 фев 2011, 18:32 Имя: Ермолаев Роман Викторович Страна: Россия город/регион: Новосибирск

Re: Не работают концевые, электропривод AUMA

  • Цитата

Сообщение r_erm » 23 фев 2011, 18:40

Strohmann осмотрелся
осмотрелсяСообщения: 129 Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 14:03 Имя: Владимир Страна: Россия город/регион: Новосибирск Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 4 раза

Re: Не работают концевые, электропривод AUMA

  • Цитата

Сообщение Strohmann » 03 мар 2011, 07:44

rus82 здесь недавно
здесь недавноСообщения: 3 Зарегистрирован: 15 окт 2011, 23:27 Имя: Кефирдуллин Руслан Кипарисович Страна: Россия город/регион: Уфа

Re: Не работают концевые, электропривод AUMA

  • Цитата

Сообщение rus82 » 16 окт 2011, 00:02

MaxML здесь недавно
здесь недавноСообщения: 12 Зарегистрирован: 04 янв 2015, 16:15 Имя: Максим А.Д. Страна: Russia

Re: Не работают концевые, электропривод AUMA

  • Цитата

Сообщение MaxML » 11 май 2015, 07:00

MaxML здесь недавно
здесь недавноСообщения: 12 Зарегистрирован: 04 янв 2015, 16:15 Имя: Максим А.Д. Страна: Russia

Функциональная схема прибора

Функциональная схема прибора ОВЕН ПКП1

Входы для управления задвижкой и контроля ее положения

Оператор может управлять положением задвижки:

  • дистанционно с пульта управления с помощью кнопок, подключаемых ко входам 1. 3 прибора: «Открыть», «Закрыть», «Стоп»;
  • с помощью кнопок, расположенных на лицевой панели прибора.

Входы 1. 3 обеспечивают гальваническую развязку между кнопками и прибором.

ПКП1Т. Для контроля тока, потребляемого электроприводом задвижки, используется стандартный измерительный трансформатор тока, например, Т-0, 66-УЗ, подключаемый ко входу 4.

ПКП1И. Ко входу 4 подключается датчик импульсов, установленный на валу задвижки:

  • геркон;
  • датчик Холла;
  • активный датчик (индуктивный, емкостный, оптический).

Автоматическая остановка электропривода при достижении задвижкой концевого положения

Блок управления (БУ) ПКП1 позволяет автоматически отключать электродвигатель при достижении задвижкой крайнего (концевого) положения без при менения концевых выключателей.

ПКП1Т. При поступлении внешнего сигнала на открытие или закрытие задвижки БУ отслеживает значение силы тока с трансформатора тока и время, отсчитываемое таймером. На время пускового момента сигнал, поступающий с трансформатора, блоком управления игнорируется.

Определение концевого положения может осуществляться одним из трех способов:

  • значение тока достигло заданного (параметр СurA) и время, отсчитанное таймером, находится в установленном интервале (IntL. IntH), как при закрытии, так и при открытии задвижки;
  • то же при закрытии задвижки, а при открытии по истечении заданного времени (IntС);
  • при открытии и при закрытии по истечении заданного времени.

Два первых способа определения концевого положения позволяют плотно закрывать задвижку, определять открытое положение в зависимости от ее конструктивных особенностей. Третий способ позволяет управлять некоторыми типами задвижек, не допускающих механических перегрузок в концевых положениях.

ПКП1 сигнализирует о достигнутом задвижкой концевом положении, включая реле 4, если задвижка закрыта, или реле 5, если она открыта. Реле 1 или 2 при этом выключается.

ПКП1И. Определение концевых положений происходит аналогичным образом, но БУ отслеживает значение периода следования импульсов, поступающих от датчика, и их число. отключение электродвигателя.

Аварийное отключение электродвигателя

Блок управления ПКП1 определяет аварийную ситуацию, при этом выключает управление приводом, включает реле «Авария» и мигание индикатора при:

  • заклинивании задвижки в процессе движения;
  • проскальзывании вала привода или других механизмов.

Контроль и индикация текущего положения задвижки

В начале работы ПКП1 запускает таймер, отсчитывающий время движения задвижки и вычисляет процент ее открытия.

Любой из этих двух параметров (время движения или процент окрытия задвижки) можно вывести на индикатор прибора.

Выходы

ПКП1 имеет два выходных реле для управления задвижкой (реле 1 и 2), два реле для имитации концевых выключателей (реле 4 и 5) и реле 3 для аварийной сигнализации.

Кроме того, в ПКП1 по желанию заказчика может быть установлен модуль, формирующий унифицированный токовый сигнал 4. 20 мА, пропорциональный степени открытия задвижки, или модуль интерфейса связи с ЭВМ RS-485.

Настройка на объекте. Программирование

Для настройки прибора на объекте задают способ определения концевых положений и временные параметры хода задвижки. Зная рабочий ток двигателя электропривода, необходимо задать параметры защитного отключения.

Заданные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти прибора и остаются неизменными при выключении питания.

Программирование прибора осуществляется кнопками, расположенными на передней панели. Для предотвращения несанкционированного доступа к изменению параметров установлена защита.

Действуйте соблюдая технику безопасности , чтобы Вас не ударило током и не покалечило.

Перед регулировкой концевых выключателей полотно рольставни должно находиться в опущенном положении, если полотно поднято вы не сможете произвести настройку.

Возьмите инструмент при помощи которого будет производиться регулировка, как правило, он идет в комплекте.

Включите управление (КЛАВИШНЫЙ ВЫКЛ, ПУЛЬТ И ДР) на двигатель должно подаваться питание.

При настройке или ремонте рольставней — выберите на оголовке привода нужный регулировочный винт, руководствуясь стрелкой направления вращения выходного вала ( не путать с направлением движения полотна).

  • Направление “+” – увеличивает ход рол летного полотна
  • Направление “- “– уменьшает ход роллетного полотна

Регулировка концевых положений рольставни.

Шкафы управления электроприводными задвижками ШУЗ предназначены для управления задвижками с электроприводами в адресных системах, использующих протокол обмена RS-R. ШУЗ обеспечивает управление электроприводом: — задвижки с шаровым затвором, оснащенной блоком концевых выключателей (тип управления 1); — задвижки с дисковым затвором, оснащенной блоком концевых и муфтовых выключателей (тип управления 2); — задвижки с шаровым затвором, оснащенной блоком концевых выключателей, выполняющей функцию пополнения пожарного резервуара по сигналам датчика уровня (тип управления 3). Шкафы рассчитаны на круглосуточную работу при температуре окружающего воздуха от 0 до + 55°С.

ШУЗ может использоваться для управления электроприводами задвижек совместно с прибором приемно-контрольным и управления пожарным ППКПУ 011249-2-1 серии «Водолей» или автономно.

Шкафы управления задвижками выпускаются в десяти исполнениях. Данные исполнения отличаются между собой по мощности подключаемого к шкафу электродвигателя. Перечень исполнений ШУЗ приведен в таблице 1.

Таблица 1

Регулируемый номинальный линейный ток, А

Расчетная мощность, кВт

Цифра в наименовании ШУЗ показывает мощность электродвигателя, который может быть подключен к шкафу. Для выбора шкафа управления задвижкой под конкретный электродвигатель необходимо руководствоваться приведенным в таблице 1 значением номинального линейного тока, а не потребляемой расчетной мощностью электродвигателя.
Функциональные возможности

ШУЗ реализует следующие функции:
— контроль наличия и параметров 3-х фазного электропитания на вводе сети;
— контроль исправности основных цепей электрической схемы прибора;
— возможность подключения к шкафу выносных кнопок удаленного запуска задвижки (Открыть/Закрыть/СТОП).
— контроль исправности входных цепей от концевых выключателей, датчиков усилий, датчиков уровня, кнопок удаленного запуска задвижки (УЗЗ) на обрыв и короткое замыкание;
— местное переключение режима управления электроприводом на один из 3-х режимов: «Автоматический» / «Ручной» / «Отключен»;
— передачу в ППКПУ сигналов своего состояния по цифровой линии связи RS-R;
— передача сигнала «Неисправность» на внешнее оборудование посредством встроенного в шкаф реле типа «сухой контакт»;
— управление подключенным электроприводом в соответствии с командами, получаемыми по цифровой линии связи RS-R от ППКПУ, по командам с кнопок УЗЗ, по командам датчиков уровня или по командам местного управления.
ШУЗ управляет электроприводом задвижки с помощью встроенного в шкаф контроллера через магнитные контакторы.Режимы управления:
— «Автоматический»:
а) тип управления 1, тип управления 2 – по командам управления от ППКПУ, получаемым по адресной цифровой линии RS-R или по командам удаленного запуска задвижки (УЗЗ).
б) тип управления 3 – по командам датчиков уровня без участия ППКПУ (при этом происходит обмен информацией с ППКПУ).
— «Ручной» – по командам кнопок управления с панели шкафа.
— «Отключен» – когда контакторы обесточены и управление невозможно.
В ручном режиме ШУЗ принимает команды только с кнопок, расположенных на лицевой панели шкафа. В автоматическом режиме (тип 1, тип 2) помимо команд, поступающих с ППКП, принимает команды с кнопок УЗЗ. Команды УЗЗ являются приоритетными перед ППКП.

ШУЗ обеспечивает работу с трехфазным электродвигателем с короткозамкнутым ротором в трёхфазных сетях систем заземления TN-C или TN-S.

Рисунок 1

На лицевой стороне ШУЗ расположены индикаторы и органы управления (рисунок 2). В основании корпуса предусмотрены три кабельных сальниковых ввода для подключения ШУЗ (сальники устанавливаются при подключении внешних цепей).


Рисунок 2

Выбор типа управления ШУЗ осуществляется с ППКПУ при конфигурации системы или по установке DIP-переключателя. DIP-переключатели расположены на контроллере шкафа. Тип задвижки в системе задается в соответствии с таблицей 2

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector