Gsadryer.ru

Промышленное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен и как работает насос для мойки машин

Большинство считает, что чем дороже стоит мойка, тем дольше и качественнее она будет работать. Но это мнение не всегда верно, ведь стоимость зависит и от популярности фирмы-производителя. Чтобы правильно определиться с выбором, стоит учесть следующие параметры:

Автомобильная мини мойка на основе вибрационного насоса

Автомобильная мини мойка на основе вибрационного насоса

  • мощность, которая выражается в давлении, что вырабатывает насос для мойки или помпа. Чтобы вымыть автомашину давление должно быть не меньше 120 бар;
  • помпа в таких устройствах изготавливается из пластика или металла. Детали из металла намного качественней и не боятся перегрева. Если пользоваться разборным насосом для мойки машин, то он с легкостью ремонтируется;
  • фильтр для очищения воды устанавливают многоразовый или одноразовый. Многоразовый фильтр будет достаточно просто промыть, а одноразовый надо каждый раз заменять новым;
  • ресурс работы устройства, например, если цикл 30 минут, то после получасового мытья мойке стоит отдохнуть. Если планируется мыть не одну машину, то этот параметр стоит учесть;
  • насадки, которые улучшают очистку;
  • система подключения. Главным источником забора воды может быть бочка или водопровод;
  • питание бывает от прикуривателя и от сети 220 В. Стоит помнить, что намного производительней считается аппарат с питанием от сети;
  • температура воды. Изготавливают мойки без подогрева воды и с подогревом, при этом важно знать, что термоузел имеет немалый вес и габариты, что неудобно при использовании в домашних условиях.

Типы компрессоров

Ножной насос

Ножной насос с манометром

Самыми простыми автомобильными насосами для колес являются механические. Несмотря на то, что ими в настоящее время мало кто пользуется, все таки желательно иметь ручной или ножной подкачивающий насос. В последнем варианта, как правило, есть встроенный манометр, что дает дополнительное удобство. Кроме того, ножные насосы имеют небольшой размер, так что не займут много места в багажнике. Поэтому, при возможности купите себе такой аппарат, он может пригодится в случае, когда электрический компрессор по каким-либо подключить нельзя. И вы всегда сможете контролировать давление воздуха в шинах вашего автомобиля.

Другой наиболее распространенный подвид насосов — электрические. Их используют как в качестве портативных устройств в автомобилях при поездке, так и непосредственно в гараже, на СТО или на шиномонтаже. В свою очередь, они также делятся на два подвида — мембранные и поршневые. Также отдельно можно выделить компрессоры с ресивером. Это, как правило, мощные агрегаты, работающие на постоянной основе от бытовой сети 220 В (реже 380 В). Они имеют в своей конструкции ресиверы, которые не только позволяют нагнетать значительное давление, но и позволяют работать механизму в щадящем режиме. Однако в силу их специфики в данном посте рассматривать их мы не будем. Остановимся лишь на мембранных и поршневых.

Читайте так же:
Розетка lezard mira проходная

Мембранные насосы

Схема работы мембранного насоса

Самые дешевые, но электрические компрессоры — мембранные. Исходя из название понятно, что принцип их действия основывается на колебании мембраны. Она сделана из прочного материала, способного выдерживать высокие механические нагрузки. В компрессоре сделан специальный привод, который позволяет мембране двигаться вверх и вниз, нагнетая необходимое давление.

Из преимуществ таких компрессоров можно назвать лишь небольшой размер и низкую стоимость. Все остальное — это сплошные недостатки. Так, к ним относится:

  • В конструкции привода очень много пластиковых и пластмассовых деталей. Естественно, что они быстро изнашиваются, а заменить их сложно, а порой и невозможно. Поэтому вместо ремонта, к тому же учитывая его стоимость, проще купить новый автомобильный компрессор.
  • Мембранные компрессоры, как правило, рассчитаны на невысокое давление (максимум 3. 4 атмосферы). И если для легкового автомобиля его может быть достаточно, то для внедорожника, кроссовера, а тем более грузовика его может не хватить.

Мембранный электрический насос

Внешний вид мембранного насоса

Распознать мембранный компрессор можно по плоскому пластиковому корпусу. Он может быть горизонтальным (похожим на напольные весы) или вертикальным (встречаются реже).

Наиболее приемлемый и надежный тип компрессоров — поршневые. Они бывают самыми разными — от небольших для использования в гараже до мощных, используемых на профессиональных СТО и шиномонтажах, способные развивать значительные давления и работать в продолжительном режиме.

Поршневой насос

Схема работы поршневого насоса

Его конструкция состоит из поршня и цилиндра, в котором нагнетается давление воздуха. Поршень приводится в движение с помощью электромотора. В зависимости от размеров кинетическая схема может отличаться у разных моделей. При выборе того или иного поршневого насоса с манометром важно обращать внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Это обязательно должен быть металл! В некоторых дешевых моделях вместо металла используется пластик. Такие агрегаты долго не проработают. Это доказано опытом многих автолюбителей.

Также нужно выбирать только тот автомобильный компрессорный насос, у которого как цилиндр, так и поршень должны быть выполнены из качественного металла, в частности, легированной стали. Это обусловлено тем, что конструкция в процессе работы выдерживает значительные механические нагрузки, а учитывая продолжительный режим работы, это становится вдвойне актуальным. К сожалению, недобросовестные производители могут пренебрегать этим требованием. В частности, такая ситуация может быть на дешевых китайских компрессорах.

Автомобильный компрессор. Какой лучше?

Представлен обзор популярных компрессоров для автомобилей. Рейтинг выстраивался на характеристиках, отзывах и популярности насосов на рынке
Подробнее

Для ленивых двухколесников: тест электрического мотовелонасоса BERKUT VL-1000

Электрические компрессоры радикально облегчили жизнь водителей автомобилей, а вот мотоциклисты, скутеристы и велосипедисты такого комфорта до недавнего времени были лишены… И вот двухколесная публика дождалась праздника на своей улице – автономный аккумуляторный электронасос по размеру не превышает обычный велосипедный, однако накачивает шины любых «байков» одним нажатием на кнопку!

Аккумуляторный насос VL-1000

А ккумуляторные автономные электрокомпрессоры, в общем-то, давно уже не новинка. Правда, встроенный в насос для автомобиля аккумулятор – не слишком нужная опция. Конструкция становится дороже, производительность изначально сильно ограничена, и все это лишь отчасти компенсируется отсутствием необходимости вставлять в прикуриватель штекер или открывать капот для доступа к клеммам аккумулятора. Однако для тех, кто передвигается на легкой технике — велосипедах, скутерах, мотоциклах, аккумуляторный насос — как раз «то, что доктор прописал». А поскольку автомобильные автономные компрессоры крупны, тяжелы и неудобны, в продаже появился единственный в своем роде сверхпортативный вариант VL-1000 из линейки «Specialist» от хорошо известной на российском рынке марки BERKUT.

  • Габариты – 250 мм длины и 30 мм в диаметре
  • Масса – 400 граммов
  • Максимальное давление — 8 бар
  • Максимальная производительность — 10 л/мин
  • Время непрерывной работы — 7-8 мин

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 002

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 003

BERKUTVL-1000 — лаконичный черный цилиндр из анодированного алюминия. Ощутимый в ладони, но не отягощающий. Компрессор комплектуется прочным толстостенным пластиковым держателем, который можно укрепить на раме двухколесной техники. Фиксируется насос в держателе очень мощно, и потерять его категорически нереально. Даже в случае, не дай бог, падения. Правда, при открытом размещении отсутствует защита от воров – в поездках по городу на велосипеде компрессор не стоит оставлять без присмотра. Моторизованным «двухколесникам» в этом смысле проще: у них имеются запирающиеся кофры и мини-багажники под сиденьями.

мото-вело-насос BERKUT VL-1000 004

В чехле-держателе живет не только сам компрессор, но и шланг для соединения с ниппелем. Шланг, надо сказать, весьма замысловатый. В нем есть встроенный манометр линейного типа с двумя шкалами (в барах и в psi), а также сменный переходник-«перевертыш» на два типа «сосков»: стандартный автомобильный золотник и современный велосипедный ниппель типа Presta. Все сделано с большим вниманием к мелочам – на переходнике имеются резиновые уплотнители, «носик» шланга закрывается от грязи с обеих сторон заглушками.

мото-вело-насос BERKUT VL-1000 005

В задней части прибора открывается крышечка, под которой находятся гнездо зарядки и две кнопки – крупная для запуска насоса и маленькая для включения встроенного диодного фонарика подсветки. Накачка колеса не составит труда даже в темноте!

мото-вело-насос BERKUT VL-1000 006

Конструкция и устройство

Под алюминиевым кожухом насоса скрывается типичная для электрокомпрессоров начинка, только очень миниатюрная. Продольно расположенный в цилиндрическом корпусе электродвигатель вращает через понижающий одноступенчатый редуктор кривошип, через который возвратно-поступательное движение получает поршень в цилиндре. В «потрохах» устройства – металл, подшипники, качественные резиновые уплотнения и никакого пластика.

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 007

Встроенный аккумулятор заряжается от сетевого адаптера 220 вольт. Некоторым недостатком можно счесть отсутствие индикации уровня зарядки батареи, однако минус не слишком существенен: оставленный на ночь возле розетки прибор приходит в боевую готовность и не боится перезаряда, если вы забудете его выключить. После чего насос всегда готов к работе и многомесячному ожиданию, ибо ток саморазряда у литий-ионных батарей пренебрежимо мал.

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 008

Собственно, один из лежащих на поверхности вопросов – почему у насоса нет питания от USB и возможности подключить его к «пауэрбанку», который сейчас есть в кармане у каждого второго? Ответ прост – мощность… На всем известном AliExpress продаются некоторые отдаленные подобия VL-1000, питающиеся от USB, но они катастрофически медленные и слабосильные. Ибо USB – это в лучшем случае лишь 5 вольт при токе до 2 ампер . От такого источника питания хорошо будет работать разве что компрессор для аэрации аквариума … А чтобы загнать 2-3 атмосферы в колесо, да еще и крупное, да еще и быстро, требуется совершенно иная мощность. Поэтому в БЕРКУТ VL-1000 установлены шесть литий-ионных «банок» от LG суммарным напряжением 12,6 вольта. Они запросто вытягивают большие пиковые токи и при старте компрессора, и при наборе максимального давления.

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 009

Проверяем в работе

Давление в колесах велосипеда зависит от веса ездока и типа эксплуатации и составляет обычно от 2,5 до 4 бар для городских и горных велосипедов. Для скоростных шоссейников норма — около 7-8 бар. Создавать такое давление ручными насосами уже весьма некомфортно. В скутерах самые распространенные 12-дюймовые колеса, как правило, накачивают до 2-2,3 «очков». Колеса мотоциклов размерности 19-21 дюйм обычно требуют 2-2,6 бара.

012

Проверим, сколько времени займет накачка распространенных типов колес легкой техники. Сдуваем шины в ноль и накачиваем до нормы. Замеряем время, а затем спускаем раз за разом и накачиваем, пока не сядет аккумулятор.

Итак, начнем с велосипеда с 20-дюймовыми колесами. Сдуваем шину до конца и накачиваем до 2,5 бар. Время — 34 секунды. Спускаем и повторяем процесс, пока не сядет аккумулятор. В итоге нам удалось накачать 16 велосипедных колес!

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 010

Заряжаем аккумулятор и приступаем к скутеру с 12-дюймовыми колесами. Сдуваем шину и накачиваем до положенных ей 2,3 бар. Время — 1 минута 20 секунд. Снова спускаем и накачиваем, пока не сядет аккумулятор. У нас получилось накачать 8 колес.

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 011

Да, запас энергии в батарее ограничен, но БЕРКУТ VL-1000 уверенно справляется с неоднократной накачкой любых мотоциклетных, мотороллерных и тем более велосипедных колес.

Собственно, VL-1000 годится и для автомобильных колес. Не для накачки, разумеется, а для подкачки. Когда нужно не надуть с нуля, а лишь выровнять до нормы, загнав в каждое колесо по 0,2-0,3 атмосферы. На 0,3 атмосферы автомобильное колесо диаметром 14 дюймов подкачивается за 1,5 минуты.

Ну и под конец — «шок-тест». Берем автомобильное колесо R15, опять же спускаем «в ноль» и пытаемся довести его до нормы в две атмосферы. И свежезаряженный компрессор снова справился! Правда, вдул за десять минут всего лишь 1,6 «очка», очень сильно при этом нагревшись. Но если «припрет» – доехать можно. Правда, инструкция проделывать это с VL-1000 однозначно запрещает, но в некоторых экстремальных ситуациях порой и не на такое решишься…

Иногда случается так, что по окончании стирки вода не уходит из барабана стиральной машины. Вот какие действия следует предпринять в этом случае.

Если по окончании цикла стирки вода не уходит из барабана, то, соответственно, белье будет оставаться мокрым. Речь идет о типичной ситуации с электробытовой техникой, которая эксплуатируется на протяжении многих лет. Но каковы же главные причины, по которым стиральная машина не сливает воду?

Стиральная машина не сливает воду, каковы могут быть причины?

  1. Одной из наиболее распространенных причин появления воды в стиральной машине является застревание постороннего предмета в сливном насосе либо засорение фильтра. Соответственно, одним из первых следует проверить фильтр, играющий главную роль в улавливании не только загрязнений, но и мелких предметов: в случае засора или закупорки фильтра слив прекратится. Кроме того, может случиться перегиб или засорсливного шланга, служащего для отвода воды. Также важно убедиться в том, что не была заблокирована сливная система дома, к которой подсоединена труба.

При отсутствии засора фильтра и шланга еще одной причиной может являться блокировка сливного насоса. Работа данного насоса незаменима для слива грязной воды после цикла стирки. Маленькие предметы, например, носки или монеты, могут застрять в нем и препятствовать правильному вращению крыльчатки.

  1. Еще одна причина появления воды по окончании цикла может заключаться в неправильном закрытии электроклапана. Несмотря на то, что электроклапан управляется программой стирки, в случае загрязнения или неисправности он может остаться слегка приоткрытым, вследствие чего к концу цикла стирки стиральная машина наполнится водой.
  1. Во время стирки наблюдалось чрезмерное пенообразование вследствие избыточного количества моющего средства? Это также может отрицательно повлиять на исправную работу центрифуги и слива.

Что делать при возникновении этой проблемы со стиральной машиной?

Если вы обнаружите, что ваша стиральная машина не сливает воду, не пугайтесь. В первую очередь, проверьте заданную вами программу. Существуют некоторые опции, отключающие центрифугу или слив в конце цикла, например, «защита от сминания», «аквастоп» и «ночной» цикл.

Если же, как указывалось выше, проблема связана с пеной, необходимо уменьшить количество моющего средства.

Если ваш случай не относится к этой категории, следует проверить работу самой машины.

Прежде всего, необходимо отключить подачу электроэнергии к машине, вынув вилку из розетки.

Затем проверьте состояние фильтра. Фильтр всегда расположен в нижней части, с доступом с фронтальной стороны; в машинах нашего производства он устанавливается с левой стороны. Чтобы открыть фильтр, нужно отвинтить заглушку; перед этим рекомендуется постелить на пол тряпку, чтобы собрать воду, которая выльется из него. После открытия можно приступить к чистке фильтра, промыв его проточной водой. Также следует проверить внутреннюю часть насоса (которая крепится к стиральной машине) и удалить из нее возможные отложения; помимо этого, убедитесь в том, что крыльчатка не заблокирована мелкими предметами (монетка, пуговица, булавка и т.п.). Крыльчатка должна беспрепятственно вращаться. Если даже после комплексной очистки насос не запускается и не осуществляет слив, это означает возможную неисправность электрической части и, соответственно, необходимость его замены.

При наличии более значительных технических проблем рекомендуем обратиться к опытному мастеру.

Благодаря возможности подключения стиральных машин с фронтальной загрузкой Candy к мобильным устройствам вы сможете постоянно контролировать состояние вашей бытовой техники и получать рекомендации по оптимизации рабочих характеристик стиральной машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector