Gsadryer.ru

Промышленное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смартфон на колесах: как живется с электромобилем в Татарстане

Смартфон на колесах: как живется с электромобилем в Татарстане

Автомобиль на электричестве едет бесшумно, заряжается от розетки, стоит недорого, и даже в центре Казани его можно парковать бесплатно. Но с другой стороны, на подзарядку нужны часы, да и удлинитель приходится скидывать с 9-го этажа. О плюсах и минусах электромобиля ИА «Татар-информ» рассказали автовладельцы.

Смартфон на колесах: как живется с электромобилем в Татарстане

Типы зарядных станций для электромобилей

Машина в порядке — спасибо зарядке: ищем зарядные станции для электромобилей

К сожалению, единого стандарта для зарядки электромобилей пока не существует. Из-за этого часто возникают сложности с тем, чтобы найти место для «заправки» конкретной модели машины. Используемые в настоящий момент зарядные станции отличаются друг от друга не только разъемами, но и максимальной мощностью.

Виды розеток для электромобиля

Всего насчитывается четыре типа разъемов для зарядки электрокаров:

  • Type 1 — пятиконтактная розетка, мощность — до 7,2 кВт;
  • Type 2 — разъем с 7 пинами, предельная мощность — 43,5 кВт (для модифицированной версии Tesla Supercharger — до 120 кВт);
  • CHAdeMO — розетка с 10 контактами, мощность — до 62,5 кВт. Поддерживается электрокарами марок Toyota, Nissan, Mitsubishi и Subaru;
  • CCS — пятипиновый разъем с максимальной мощностью в 350 кВт. Совместим с розетками стандарта Type 2.

Машина в порядке — спасибо зарядке: ищем зарядные станции для электромобилей

Обычно в комплекте электромобиля присутствует кабель: на одном его конце расположена розетка какого-либо из перечисленных типов, которая подключается непосредственно к машине. С другой стороны находится штекер стандарта Type 1 или Type 2 (в зависимости от региона поставки). Для того, чтобы иметь возможность зарядить электрокар практически на любой зарядной станции, стоит приобрести комплект переходников (и все-таки лучше купить набор не на AliExpress, а в специализированном магазине).

Мощность и время зарядки

Существует три основных типа зарядных станций:

  1. Медленные работают от стандартной бытовой электросети с напряжением 220 В. Обычно такая станция идет в комплекте с автомобилем. Из-за технических ограничений максимальная мощность зарядки не превышает 6—7 кВт. Этого достаточно для того, чтобы зарядить электрокар полностью за несколько часов — например, подключив его к сети на ночь (как многие делают со смартфонами) или на время пребывания на рабочем месте.
  2. Быстрые могут быть подключены как к однофазной (220 В), так и к трехфазной (380 В) сети. Второй вариант позволяет получить на выходе большую мощность, достаточную для полной зарядки автомобиля в течение 3—5 часов. Такие станции устанавливаются на территории офисных или торговых комплексов.
  3. Ультрабыстрые зарядные станции (УЗС) выдают до 120 кВт мощности для автомобилей, поддерживающих стандарт Tesla Supercharge, или до 50 кВт — для всех остальных. При зарядке от такой станции аккумулятор будет заполнен менее, чем за час. Поэтому ультрабыстрые зарядные станции используются в качестве общественных.
Читайте так же:
Провод 3х1 5 для розеток

Особенности зарядки электромобиля

Поскольку аккумуляторные батареи подвержены постепенной деградации (что выражается в снижении емкости), то необходимо относиться к ним как можно более бережно. Так, по возможности не стоит злоупотреблять использованием ультрабыстрых зарядных станций — высокая мощность зарядки несколько снижает ресурс батареи. Кроме того, в самих УЗС предусмотрено снижение выдаваемой мощности после того, как накопитель будет заряжен на 80% от номинальной емкости.

Медленные зарядные станции могут быть подключены к обычной розетке. Но для того, чтобы предотвратить перегрузку сети, стоит позаботиться об оборудовании дополнительной ветки с отдельным рубильником. В противном случае перегрузка общей сети может привести к автоматическому отключению электричества.

Дедовская скрутка

Совмещение жил скруткой

Ну и последний метод ответвления проводов, который можно использовать – скрутить новую линию с проходящей магистральной без дополнительной пайки либо сварки. В этом случае необходимо сначала зачистить изоляцию проводников, после чего ответвляющую линию хорошенько накрутить на магистральную (как показано на картинке).

Обращаем Ваше внимание на то, что при создании скрутки запрещается соединять алюминиевые и медные жилы. Проводники должны быть изготовлены из одного металла. Согласно пункта ПУЭ 2.1.21. (Глава 2.1 ПУЭ) скрутки делать вообще нельзя – все соединения должны быть спаяны, сварены, обжаты или зафиксированы зажимами или клеммниками. Поэтому для ответвления от провода используйте приведённые выше способы или пропаивайте такие скрутки. Подробнее о том, как делать скрутки мы рассказывали в статье: https://samelectrik.ru/kak-pravilno-sdelat-skrutku-provodov.html.

Вот, собственно, мы и рассмотрели наиболее популярные способы ответвления проводов без разрыва и разрезания. Теперь Вы знаете, чем можно сделать качественное сращивание двух линий электросети. Наш совет – используйте прокалывающие зажимы, которые среди всех вариантов вызывают наибольшее доверие!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Ремонт розетки для компьютера
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector